Хоккейному финалу помогут снежные пушки
Фото Татьяны Глюк
Самые интересные моменты по итогам пресс-конференции, посвященной заключительному матчу полуфинальной серии чемпионата России по хоккею с мячом.
Михаил Юрьев, главный тренер СКА-«Нефтяника»:
— Я поздравляю «Байкал-Энергию» с выходом в финал и желаю в финале победы «Енисею».
— Чего не хватило вашей команде для победы?
— Мне очень обидно, что, по большому счету, хоккея сегодня не было. Если он и был, то всего несколько минут в матче, до счета 1:1. Да, состояние льда одинаково для каждого из соперников. Но, честно говоря, это однозначно не уровень полуфинала чемпионата России. А ситуация с переносом, когда мы приезжаем на игру полшестого, а нас ставят перед фактом, что мы будем играть позже, — это безобразие. Почему нельзя проинформировать команды раньше?
— Вы доставляли мяч на половину поля соперника дальними забросами...
— У нас отбор все время идет на нашей половине поля, мы получаем контратаки. Как мы должны играть, чтобы доставить мяч к воротам соперника?
Евгений Ерахтин, главный тренер «Байкал-Энергии»:
— Я поздравляю с выходом в финал всех наших болельщиков. Спасибо всем ребятам — серия была супертяжелой. Команда долго шла к этому финалу и вполне заслужила его. И заслужили его, прежде всего, наши иркутские болельщики. Вы сами видели, сколько было народу и как нас поддерживали. Это был поистине двенадцатый игрок. Сегодня, в первую очередь, именно он помог нам выиграть столь сложный матч.
— После второго матча серии Тимофею Безносову был поставлен диагноз «перелом»...
— Это был предварительный диагноз. Но он вышел на поле — на уколах, в бандаже. Я не мог отказать Тимофею, он просто рвался в бой. Да, были рекомендации врачей не выпускать его на лед. Но он парень мужественный, и, наверное, его желание перехлестнуло какую-то боль. Он сегодня вышел на лед и играл как мог.
— 26 марта финал. Наверное, есть опасения по качеству льда?
— Завтра будем принимать решения по этому вопросу. Хотим привезти на стадион «Рекорд» снежные пушки, чтобы засыпать лед снегом и сохранить его до финального матча. Кроме того, финал будем начинать максимально поздно, наверное, в девять часов вечера, не раньше. Все это делается для того, чтобы сделать лед максимально качественным. Сегодня же качество льда наверняка отразилось на игре.
— Переломный момент пятого полуфинального матча, на ваш взгляд?
— Наверное, второй мяч, забитый в ворота СКА-«Нефтяника». До этого было видно, что ребят буквально «зажало», они были скованными, над ними довлела ответственность. Много зрителей, руководство, все это наложило определенный отпечаток на игру. После второго забитого мяча хоккеисты более-менее раскрепостились, скинули игровые оковы. К тому же три удаления соперника помогли нам реализовать то, что мы не забили в первом тайме.
— Что можете сказать по угловым ударам?
— Сегодня это была катастрофа. Но как сказал Дима Логинов, с левой стороны состояние льда попросту не давало сделать передачу от углового флажка. Это еще раз показало, что если мы хотим двигаться дальше, то крытый каток сегодня нам просто жизненно необходим. Дай бог, чтобы наши руководители это поняли и предприняли усилия, чтобы хотя бы началось строительство катка.
— Болельщики говорили, что свой финал «Байкал-Энергия» выиграла сегодня и результат собственно финального матча для нее не важен?
— Сегодня, да и во всей полуфинальной серии было отдано колоссальное количество сил. Впервые в нашем хоккее была проведена серия из пяти матчей. И в какой-то мере болельщики правы. Конечно, по потенциалу «Енисей» на сегодня сильнее нас, тут не может быть каких-то иных мнений. Но это финал, до него еще три дня, и в финале бывает все. В финале нам будет легче в психологическом плане, но гораздо тяжелее — в функциональном.