Дмитрий Буров: Будущее хоккея с мячом за крытыми ледовыми аренами
Второй матч бронзовой серии между «Байкал-Энергией» и «Уральским трубником» был, без преувеличения, из разряда повышенной сложности: на кону стояли бронзовые медали чемпионата страны. Учитывая это, на игру был назначен комиссар — помощник президента Федерации хоккея с мячом России Дмитрий Буров. Дмитрий Андреевич побывал в нашей редакции, рассказал про дебют русского хоккея на Всемирной универсиаде, высказал мнение о строительстве арены «Байкал» и олимпийские перспективы хоккея с мячом.
Фото Яны Ушаковой / ИА «Альтаир»
— Дмитрий Андреевич, начнем с цели вашего визита в Иркутск.
— В Иркутске я впервые, сегодня (встреча с Дмитрием Буровым состоялась 26 марта) на стадионе «Рекорд» в матче за бронзовые медали чемпионата России на лед выйдут «Байкал-Энергия» и «Уральский трубник». Поскольку значимость этой игры высокая и эмоциональный накал перед встречей такой же, моя задача —проследить за соблюдением регламента в качестве комиссара матча.
— Вы — помощник президента Федерации хоккея с мячом России, а сами играли в русский хоккей?
— Я родился и вырос в подмосковном городе Ликино-Дулево. Именно там начал заниматься хоккеем с мячом. В местной ДЮСШ «Русич», кстати, работает тренером мой отец, Андрей Вячеславович. В школьные годы я участвовал в областных и всероссийских соревнованиях. Окончив юридический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», поступил на военную службу в органы Федеральной службы безопасности. В сентябре 2018 года, по окончании контракта, получил приглашение перейти на работу в Федерацию хоккея с мячом. Получается, вернулся к хоккейным истокам (улыбается).
— В детстве у вас были кумиры в русском хоккее?
— Кумиры — это спортсмены из разряда недосягаемых. А русский хоккей — вид спорта с несколько иной атмосферой. Ты можешь прийти на стадион и встретить рядом с собой на трибуне игрока сборной России! Все куда проще и приземленнее, чем в том же хоккее с шайбой или футболе. И в этом, я считаю, изюминка хоккея с мячом.
Одним из моих тренеров был заслуженный мастер спорта СССР Геннадий Шишков — воспитанник нашего ликинского хоккея, вратарь сборной СССР и московского «Динамо», трехкратный чемпион мира. Именно он привил мне первые вратарские навыки. Геннадий Анатольевич был очень известным человеком, а у меня, тогда еще совсем мальчишки, была возможность с ним общаться, многое от него узнавать. Да и сейчас, когда пересекаешься на турнирах с людьми, которые внесли большой вклад в развитие хоккея с мячом, понимаешь, что они простые и открытые.
— На Всемирной универсиаде в Красноярске вы были руководителем мужской сборной команды России по хоккею с мячом, и наши парни заслуженно завоевали золотые медали. Удалось ли поболеть за девушек?
— Конечно, ведь мы были одной командой — сборной России. Жили на одном этаже, встречались на стадионе, вместе обедали и ужинали в деревне Универсиады. Разумеется, находились в постоянном контакте с руководителем женской сборной Владимиром Матиенко.
В Красноярске, признаюсь, я впервые увидел женский хоккей на уровне сборных, поскольку до этого удавалось посмотреть только матчи чемпионата России в Обухово. И он произвел очень хорошее впечатление, девочкам за неделю удалось влюбить в себя тысячи болельщиков! Тот факт, что мне звонили люди, которые не являются поклонниками русского хоккея, и говорили, что смотрели по федеральному каналу первый матч наших девушек со сборной Швеции и финальную игру, говорит о многом. За это нужно поблагодарить нашу сборную, завоевавшую серебро Всемирных студенческих игр.
— В этом году чемпионат России среди женщин проходил в Иркутске. В нем участвовали четыре команды столицы Прибайкалья и только две из всей остальной страны (сборные Московской и Свердловской областей). Как вернуть в Россию женский хоккей с мячом?
— Главная проблема, на мой взгляд, в инфраструктуре. Нам нужны крытые ледовые арены. Ведь сегодня не каждый родитель захочет отдавать девочку в такой вид спорта, где тренировки проходят на морозе. Здорово, что в Иркутске есть традиции, у вас любят хоккей с мячом. С девочками работают профессионалы, ведь если брать клубный турнир, то «Рекорд», выступающий на Кубке мира, является визитной карточкой всего российского хоккея.
Насколько я знаю, сейчас развивать женский хоккей пытается Хабаровск. Там есть прекрасная арена «Ерофей», и появилось желание создать свою команду. В других городах, где есть женский хоккей, он живет по большей части благодаря энтузиастам. Поэтому стоит поблагодарить президента Федерации хоккея с мячом Прибайкалья Владимира Матиенко за то, что Иркутская область является центром женского хоккея с мячом в нашей стране.
— В Иркутске сейчас идет активное строительство арены с искусственным льдом…
— Очень хочется посетить объект. На мой взгляд, хоккей с мячом должен уходить в крытые арены, это требование современности. Становятся прошлым истории, когда люди в тридцатиградусный мороз шли на матчи. Нужно строить дворцы, которые исключат влияние погоды на качество льда и игру команд. В таких аренах можно будет показывать качественный хоккей, и болельщики на него пойдут. Строительство центра «Байкал» даст огромный толчок для развития детского хоккея. Примером тому являются Хабаровск и Ульяновск, чьи детские команды в последние годы шагнули вперед и на всероссийских соревнованиях стабильно показывают высокие результаты.
— В Красноярске хоккей с мячом был впервые представлен на Всемирных студенческих играх, есть ли у него перспективы войти в программу зимних Олимпиад?
— 23 июня мы узнаем столицу Олимпийских игр-2026. Сейчас в числе претендентов есть шведский Стокгольм. Говоря о перспективах включения хоккея с мячом в программу зимних Олимпиад, здесь многое будет зависеть от шведского олимпийского комитета и национальной федерации, поскольку Международная федерация хоккея с мячом и Федерация хоккея с мячом России в лице Бориса Ивановича Скрынника прилагают для этого огромные усилия. Пока, к сожалению, мы не видим большой активности со стороны шведских коллег. Они идут по своему пути, у них есть возможность развивать хоккей внутри страны, не грезя олимпийскими перспективами. У нас же несколько другие реалии: для того, чтобы развивать вид спорта, он должен быть включен в олимпийскую программу, с этим связано и финансирование, и внимание со стороны Министерства спорта, Олимпийского комитета и так далее. Поэтому если другие федерации поддержат ФХМР и приложат усилия со своей стороны, то мы сможем рассчитывать на участие в Играх.
— Через год в Иркутске стартует чемпионат мира среди мужских команд. Планируете к нам приехать?
— Мне бы этого очень хотелось! В 2014 году Иркутск уже принимал мировой форум, а этот чемпионат мира пройдет на новом крытом катке — это огромный шаг вперед и совершенно другой уровень.