Руслан Ситников: Трудоустройство молодежи – приоритетная задача для Иркутской области
Сибэкпоцентр в Иркутске на два дня стал площадкой II Областного молодежного карьерного форума. Он ориентирован на школьников старших классов, студентов и молодых специалистов. Мероприятие открыл первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников. Он отметил, что экономика испытывает большую потребность в кадрах и приоритетные задачи этой площадки сводятся к решению вопросов по трудоустройству и адаптации молодых людей к будущей профессиональной деятельности, минимизации барьеров между молодежью и образовательными учреждениями и работодателями.
– В своем ежегодном послании губернатор Иркутской области Игорь Иванович Кобзев обозначил одну из приоритетных для региона задач на этот год – взаимодействие образовательной системы региона по подготовке кадров с предприятиями Иркутской области в соответствии с прогнозом кадровой потребности организаций на предстоящие 12 лет. Задача Молодежного карьерного форума – объединить представителей образовательных организаций региона, работодателей, школьников и студентов. Трудоустройство молодежи, ее адаптация и подготовка к профессиональной трудовой деятельности по-прежнему остаются одними из самых важных задач, – сказал Руслан Ситников.
Участие в открытии форума приняли представители совета ректоров, предприятий и компаний Иркутской области, депутаты областного парламента. На площадке мероприятия работает «Ярмарка вакансий и профессий», ее участники – более 70 образовательных организаций и крупных работодателей региона – представят вакансии для молодежи в различных сферах деятельности и ознакомят с программами обучения. Каждый желающий сможет выбрать, куда ему пойти учиться, чтобы работать в конкретной отрасли, у конкретного работодателя.
Чтобы определиться с будущей профессией, можно посетить площадку «Мастерская трудоустройства», где проходят более 50 мероприятий – деловые игры, мастер-классы и профессиональные тренинги.
– Именно на этом мероприятии у ребят есть возможность всего за несколько часов установить контакт с большим количеством образовательных организаций и работодателей, задав вопросы представителям, и получить информацию о том, как выбрать профессию, где пройти обучение, куда трудоустроиться, какие есть программы для стажировок и прохождения практики, – отметил министр труда и занятости Иркутской области Кирилл Клоков.
Для участников форума приготовлен интерактив «Карта профессий» – это большой филворд по профессиям. Наиболее быстрые и ловкие, нашедшие наибольшее количество профессий на время, получат поощрение в виде сувенирной продукции форума. На «Стене предсказаний» каждый участник сможет найти напутствие для себя в карьере.
В ходе работы форума в зоне Стрит-арта, уличного искусства, в режиме реального времени художники создадут арт-объект, фотозону о карьерном пути. При этом посетители смогут сами создать небольшую картину на тему форума на специальном мастер-классе.
По наиболее актуальным темам развития молодежного предпринимательства: поиску бизнес-идеи, формированию команды, поиску инвестора, актуальным мерам государственной поддержки и многому другому специалистами Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» организована работа площадки «Мастерская «Я-стартап» и «Воркшоп приоритетных отраслей экономики», на которой молодые и успешные предприниматели региона расскажут ребятам о работе в компании и интересных моментах ведения своего бизнеса, поделятся своими историями успеха.
Консультанты Кадрового центра Иркутской области рассказывают о возможности трудоустройства у работодателей в свободное от учебы время, проводят индивидуальные и групповые консультации. На площадке «Собеседования» посетители могут пообщаться с работодателями. Для молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья работает отдельная консультационноая площадка по вопросам выбора профессии, а также профессионального обучения, повышения квалификации. Также здесь представлены специальные секторы цифровых сервисов по поиску работы.
Форум будет работать 2 и 3 ноября с 10.00.