Трамвай новой конструкции представили иркутянам
Кузов первой комплектности для вагона модели 71-605 поступил в трамвайное депо муниципального предприятия «Иркутскгортранс». Как сообщает пресс-служба администрации города, его уже установили на тележки, провели пуско-наладочные работы.
– Сейчас основная задача – провести испытания трамвая на всех городских маршрутах, обучить экипажи некоторым особенностям управления и пройти сертификацию. Мы также учли пожелания водителей: будет сделано несколько доработок для их удобства и безопасности движения, – прокомментировал директор МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок.
– Благодаря современному оснащению вагон проще в управлении, чем модели старого образца. Он оборудован системой диагностики неисправностей. Все управление осуществляется из кабины водителя. За время эксплуатации аналогичных вагонов в таких городах, как Магнитогорск, Златоуст, Саратов, они очень хорошо себя зарекомендовали, количество поломок минимально, – рассказал инженер-наладчик научно-производственного объединения из Екатеринбурга Александр Рыбалко.
В новом трамвае все сделано для легкой работы водителя и удобства пассажиров. Сигналы от датчиков выведены на приборы индикации в кабине, у вагона плавный ход и торможение, рабочее место оборудовано комфортным эргономичным креслом, индивидуальным обогревателем. Особенно оценили водители регулируемые электрозеркала. Салон имеет переменный уровень пола и пандус для маломобильных граждан. В дальнейшем рассматриваются варианты приобретения как классических корпусов, так и низкопольных моделей.
В удобстве нового вагона убедился мэр Иркутска Руслан Болотов. Вместе с работниками МУП «Иркутскгортранс», представителями завода-изготовителя и журналистами он совершил тестовую поездку по территории трамвайного депо.
На месте было принято решение о приобретении еще нескольких кузовов до конца года. Переговоры с представителями завода-изготовителя пройдут в ближайшее время. Предполагается, что новый трамвай начнет перевозить пассажиров уже этим летом.
– У нас есть несколько вариантов модернизации подвижного состава городского пассажирского транспорта. Схема, которую мы сегодня увидели, на данный момент самая оптимальная. За более низкую стоимость получаем фактически новые вагоны, срок эксплуатации которых составляет 15 лет. Мы уже проводим серьезное обновление парка автобусов. На следующий год ставим задачу существенно обновить парк электротранспорта, – отметил глава города.