Иркутск
25 ноября 7:53 Общество

Тысячи километров дорог отсканируют лазером в Иркутской области

11:30, 25 июн 2022

Лазерное сканирование дорог начали в Иркутской области. В этом сезоне его проведут на отрезках общей длиной около тысячи километров. В первую очередь – на всех объектах, которые входят в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Также специалисты сканируют отрезки, которые привели в нормативное состояние в прошлом году и на них распространяются гарантийные обязательства подрядчиков, и участки, которые планируется отремонтировать в 2023 году.

– Лазерный сканер – это дорогое цифровое оборудование. Он стоил более 40 миллионов рублей. Но мы уверены, что он позволит вывести работу на новый уровень. Во-первых, он позволяет быстро проверять проведенный ремонт, обнаруживать несоответствия проектной документации и заставлять подрядчика переделывать эти места. А это безопасность водителей и пассажиров и сэкономленные бюджетные деньги. Во-вторых, с помощью оборудования будет составлена карта актуального состояния автодорог Иркутской области, чтобы в первую очередь приводить в нормативное состояние действительно самые сложные участки, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

В микроавтобусе находится комплекс оборудования. К колесу прикреплен одометр. Он считывает скорость вращения колеса, его крен и пройденное расстояние, используется для корректировки траектории сканирования. На крыше расположена спутниковая антенна, передающая положение в пространстве, а также панорамная фотокамера с пятью объективами. Она сделает снимки радиусом 360 градусов. Также там расположен сканирующий блок и блок обработки информации. Ее получают во время движения микроавтобуса. В салоне находится оператор, который в режиме онлайн корректирует параметры сканирования и качество получаемой информации.

Комплекс позволяет отснять все профили автодороги, ее конструктивные особенности, определить тип поверхности, ее уклон, ширину, наличие мостов, водопропускных труб, трещин и ям, оценить асфальтобетонное покрытие, его ровность, колейность, определить наличие или отсутствие разметки, дорожных знаков, высоту столбов, которые стоят вдоль дорог, наличие проводов и даже их марку и многое другое.

– У этого оборудования колоссальные возможности. Оно позволяет за короткое время в движении получить огромное количество информации, которую можно применять для различных целей: разработки проектной документации, контроля качества работ, анализа ситуации для профильных отделов. Раньше на это уходило очень много времени. Сейчас мы снимаем участки, где будут проведены работы в этом году, чтобы сравнить данные после завершения работ и выяснить действительные объемы проведенных работ, – рассказала директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

Специалисты уже отсняли участки дорог Баяндай – Еланцы – Хужир, Байкальского, Голоустненского трактов, Залари – Троицк – Черемшанка, Ангарск – Тальяны, Молочное – Михайловка – Берёзовка, Усолье – Белореченск – Мишелевка – Михайловка, Нукуты – Ворот – Оргой –Закулей – Хадахан, Иркутск – Оса – Усть-Уда и другие.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика