Строительство двух объектов водоснабжения завершили в Заларинском районе
Новые объекты водоснабжения ввели в эксплуатацию в селе Бажир и деревне Романенкина, Заларинского района. В селе запустили водозабор, а в деревне – локальный водопровод и насосную станцию.
– Благодаря этим мероприятиям доступ к более качественной питьевой воде получили около 1,5 тысячи жителей, – отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Водозабор в Бажире построили по подпрограмме «Чистая вода» на 2019–2024 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области».
Стоимость проекта составила 29,1 млн рублей, в том числе 27,9 млн – средства областного бюджета. Для того чтобы качество питьевой воды соответствовало требованиями СанПиН, на площадке водозабора построили станцию водоподготовки, установили два резервуара чистой воды, комплексную подкачивающую водопроводную станцию. Производительность станции водоподготовки составляет 5,4 кубометра в сутки.
В деревне Романенкина построили водопровод хозяйственно-питьевого назначения и насосную станцию производительностью 25 кубометров в час с блоком водоподготовки и резервуарами чистой воды. Общая протяженность водопроводных сетей составила 3,5 километра. Мероприятия стоимостью 44,2 млн рублей профинансировали по подпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». 33,2 млн рублей были направлены из федерального бюджета, 8,8 млн – средства бюджета Иркутской области.
– Обеспечение населения чистой питьевой водой – одна из приоритетных задач правительства региона. Также запланировано начало строительства системы холодного водоснабжения в микрорайоне Центральном поселка Залари, – подчеркнул глава региона.
Работы проведут по федеральному проекту «Чистая вода» в 2021–2022 годах. На эти цели будет направлено 241 млн рублей, из которых 231 млн – средства федерального бюджета.