Случаи телефонного мошенничества от имени сотрудников МФЦ участились в Иркутской области
Звонки с просьбой продиктовать код доступа к личному кабинету пользователя на портале Госуслуг поступают жителям региона от псевдо-сотрудников МФЦ. В министерстве цифрового развития и связи Иркутской области сообщили, что сотрудники МФЦ и других ведомств и организаций не спрашивают логин и пароль.
Замминистра цифрового развития и связи Владимир Лойцин предупреждает жителей региона о том, что не нужно сообщать по телефону коды доступа, пароли, номера банковских карт, а также свои персональные данные. Если появились сомнения, что с вами разговаривает не сотрудник МФЦ или Госуслуг, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. Для защиты собственных персональных данных на Госуслугах придумайте уникальный пароль, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе.
Злоумышленники просят назвать поступающий через СМС код под предлогом взлома аккаунта, утечки данных или взятого на имя человека кредита, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Получив код доступа, мошенники могут воспользоваться персональными данными по своему усмотрению. Чаще всего в такую схему мошенники вовлекают людей пенсионного возраста, отметил заместитель директора МФЦ Иркутской области Евгений Яковлев.
Усилить меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале Госуслуг.
Горячая линия МФЦ Иркутской области: +7 800 1000-447.
Техподдержка Госуслуг: +7 800 100-70-10.
Если вы стали жертвой подобного мошенничества, сообщите о случившемся по телефону 102.