Самолет МС-21 остался без заграничных компонентов
Иностранные производители отказались поставлять компоненты для самолета МС-21, причем даже по предоплаченным заказам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
– Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. При том, что даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Объяснений нет никаких, – цитирует издание спикера.
Западные страны ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и некоторые другие страны закрыли небо для российских самолетов.
Как писал «Альтаир» в конце декабря 2021 года, гражданский среднемагистральный самолет МС-21 получил базовый сертификат типа. Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. При этом планировалось, что в 2022 году первый самолет начнет выполнять регулярные полеты, а в 2023 году запустят крупносерийное производство новой машины.
МС-21 – российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов российского производства.