Пять студентов из Иркутской области получили по миллиону рублей
Пять студентов из Иркутской области победили в конкурсе «Студенческий стартап» и получат по миллиону рублей на реализацию стартапов. Конкурс проводился Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям, 30 октября были опубликованы результаты.
Лидерами итогового отбора стали представители 150 вузов из 54 субъектов Российской Федерации. Их проекты ориентированы на создание новых приборов, интеллектуальных производственных, химических, цифровых и биотехнологий, а также представлены в сфере медицины, ресурсосберегающей энергетики и креативных индустрий.
– По итогам конкурса отобрана тысяча наиболее интересных и сильных проектов студентов. Их реализация будет способствовать выполнению задач по достижению технологического суверенитета и обеспечению экономической безопасности страны. Каждому победителю выделяют по одному миллиону рублей на создание собственных наукоемких технологий, в том числе цифровых, производственных, медицинских, ресурсосберегающих, – отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Среди победителей – пять жителей Иркутской области: три представителя ИрНИТУ, по одному – из ИрГУПСа и Братского государственного университета. Отобранные проекты могут использоваться в машиностроении, экологии, медицине.
– Поддержка перспективных научных разработок и их «приземление» на бизнес-проекты – направление, которому сейчас, в контексте импортозамещения, уделяется особое внимание на уровне государства. В Иркутской области, в свою очередь, для этого создан научно-образовательный центр (НОЦ) «Байкал», – подчеркнула заместитель министра экономического развития и промышленности Иркутской области Марина Петрова. – Проектный офис НОЦ организует акселерационные программы, поддерживает молодых ученых собственными стипендиями, проводит презентационные мероприятия и многое другое. Уверена, что все эти меры вместе с такими федеральными проектами, как конкурс стартапов, уже в ближайшие годы позволят вывести разработки ученых Прибайкалья на новый уровень и найти им практическое применение.