Проект планировки ИВВАИУ: В споре рождается истина
Рабочая встреча по обсуждению проекта планировки территории городка ИВВАИУ прошла в Иркутске. Как сообщает пресс-служба мэрии города, на ней, как и в ходе предыдущих двух, горожане высказывали свои предложения по возведению объектов социальной сферы – школы, четырех детских садов и поликлиники. Мнения жителей проанализировали и частично учли.
Житель городка ИВВАИУ Евгений Устюжин рассказал, что у жителей с администрацией было еще две встречи в конце 2020 года, где чиновники предоставляли план развития территории.
– На этих встречах жители были не согласны с тем, что предлагала администрация. Жители давали и свои рекомендации, но в лучшую сторону ничего не менялось. Две встречи, которые у нас были, можно было организовать лучше. По поводу того, что администрация может изъять земли гаражного кооператива под постройку автодороги. У меня был вопрос: почему нельзя поставить на земле Минобороны какой-нибудь социальный объект? Ответ был: земля передана третьему лицу. Зачем изымать земли у гаражного кооператива, если можно изъять земли у третьего лица. Я не могу голословно утверждать, что виновата администрация или что есть провокация со стороны жителей. Жители отправляли свои предложения по поводу планировки территория городка ИВВАИУ, но я не знаю, учли их или нет.
Другой житель территории Валерий Гринь не видит никаких проблем в несогласии некоторых жителей с проектом планировки, ведь в споре рождается истина.
– Я бы не сказал, что мэрия к нам не прислушивается, есть споры, но они всегда есть. Администрация выходит с нами на общение. Люди разные, всем не угодишь. Идет рабочий процесс. Естественно, нужно обсуждать вопрос пробития через городок улицы Пискунова – дорога будет проходить рядом с домами, нужно сносить гаражи. Вопрос надо решать по пути наименьшего сопротивления. Раньше с нами никто ничего не обсуждал, а сейчас власть повернулась к нам лицом, слушают и слышат нас.
Заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Олеся Куцакова рассказала, что провести публичные слушания из-за ограничений, связанных с коронавирусом, не представлялось возможным, поэтому выбрали процедуру общественных обсуждений. Это подразумевает, что обращения и предложения жителей городка ИВВАИУ поступают в письменном и электронном виде.
– Каждое предложение отрабатывается и принимается к сведению, попадает в протокол. Заключение по результатам общественных обсуждений мы опубликуем 16 февраля. На каждое обращение и предложение в обязательном порядке даем ответ. Вся процедура общественных обсуждений длится три месяца, и параллельно администрация, видя активность граждан, проводит встречи с жителями.
От жителей идут и частные, и принципиальные предложения. Сейчас идут процессы планировки и межевания территории. Межевание определит, как будут образованы земельные участки под многоквартирными домами. Все предложения жителей по межеванию, безусловно, учитываются – это вопросы внутридворовых проездов, улично-дорожной сети. Большая часть предложений жителей учтена в проекте. Однако есть принципиальные моменты, которые жителей не устраивают и по которым мы ведем разъяснительную работу.
Во-первых, жители просят отказаться от пробивки улицы Пискунова через территорию ИВВАИУ. Но в связи с тем, что проект планировки – это часть реализации генерального плана, а генплан подразумевает строительство этой дороги, то изменить проект без изменения генплана мы не имеем права. Поэтому мы в два раза сократили «красные линии», сократили ширину, но есть два гаражных кооператива, которые подпадают под ширину «красных линий». Именно владельцы этих гаражей пишут большую часть обращений. Мы встречались с их представителями. Мы объясняем им, что они должны оформить земельные участки и те гаражи, которые еще не стоят на кадастре. Также мы разъясняем, что мы выкупим эти гаражи для строительства дороги.
Транспортный поток через городок ИВВАИУ, вопреки опасениям жителей, не будет большим. Пробивка разгрузит улицу Пискунова и снимет транспортное напряжение. По сути, по той дороге пойдут только те автомобили, которым нужно будет сократить путь до аэропорта. Сама дорога будет четырехполосной. Решение обосновано в генплане – это единственная прямая, которая соединяет две точки транспортного кольца. Если проектировщики скажут, что от этой идеи можно отказаться, то мы внесем соответствующие изменения и в генплан, и в проект планировки территории городка ИВВАИУ. До 2023 года мероприятия по строительству дороги не запланированы, следующий бюджет покажет, будем ли мы ее реализовывать в ближайшее время. После разработки проектно-сметной документации и проекта планировки и межевания линейного объекта будет определено точное количество гаражей, которые попадают в границы зоны размещения автомобильной дороги и подлежат изьятию.
Дорога не создаст риска повышения аварийности, все переходы через эту дорогу будут подземными.
Второй момент, который мы долго обсуждали с жителями и в итоге пришли к компромиссу, – это размещение здания школы. Оно расположится на месте бывших разрушенных казарм авиационного училища. Школа нужна действительно большая, потому что 17 детей из городка ИВВАИУ ходят в школу в Дзержинском муниципальном образовании, они не попали в школу № 23. Кроме того, запланировано строительство четырех детских садов и поликлиники на 450 посещений в смену. Также мы предлагаем реконструировать стадион.
После процедуры общественных обсуждений начнется постановка земельных участков на кадастр и проектирование социальных объектов, власти округа начнут работать с жителями по вопросам благоустройства территории.
Заместитель мэра – глава Октябрьского округа Иркутска Георгий Комаров считает, что тема разработки проекта планировки ИВВАИУ слишком сильно разогрета в социальных сетях и СМИ. Он отметил, что желание жителей участвовать в планировании размещения социальных объектов понятно, однако эту работу лучше доверить профессионалам.
– Мы не можем выполнить некоторые принципиальные замечания жителей, так как по Земельному законодательству не каждый участок подходит по требованиям для строительства школы. Специалисты градостроительного комитета расположили объекты по всем ГОСТам и СНИПам и показали жителям. Естественно, каждому бы хотелось, чтобы социальные объекты были расположены максимально близко и удобно к их домам, но мы не можем угодить всем. Мы учли предложения жителей, но не все возможно с точки зрения градостроительства. Выйти из этой ситуации можно усиленной разъяснительной работой. Индивидуальные встречи с жителями приносят свои плоды.
Видимо, большую роль играет длительный период недоверия к власти, люди могут думать, что чиновники делают все в своих интересах, но это не так. Людям нужны стопроцентные гарантии, что им построят социальные объекты, но у нас пока нет в плане изменений для строительств школы и детсадов. Мы должны принять их на общественных обсуждениях , чтобы поскорее приступить к работе. Людям просто нужно объяснить, что мы одна команда и работаем сообща.
Собственники гаражей на самом деле не так сильно противодействуют строительству дороги, как пишут в некоторых СМИ. Под линию дороги попадают три или четыре гаража. Нужно понимать, что пробивку улицы Пискунова придумали не мы, ее внесли в генплан еще в 1980-х годах, но мы должны ее реализовать. Гаражи никто не отбирает, их выкупят под нужды города и горожан для стратегического развития Иркутска. Большинство из владельцев уже работают с КУМИ по оформлению гаражей в собственность.
Недовольные люди после слушаний останутся в любом случае, угодить всем невозможно. Напряженность снимется, только когда начнется строительство социальных объектов. Люди не верят чиновникам, но мы постараемся ускорить строительство школы, детских садов и поликлиники, чтобы вернуть доверие иркутян.
Предложения жителей, которые мэрия получила на рабочих встречах, проанализированы и частично учтены в проекте. Напомним, что после передачи земельных участков в муниципальную собственность Иркутска станет возможным благоустройство территории, в частности по проекту «Формирование комфортной городской среды».