Проблемы садоводческих и льготных перевозок остаются актуальными в Иркутской области
Тема организации садоводческих маршрутов и перевозки пассажиров-льготников касается не только Ангарского округа, но и всей Иркутской области. Еще проблем добавляет тот факт, что с весны этого года в регионе ввели электронные билеты на сезонные садоводческие автобусные маршруты. Обсудить насущные проблемы решили на заседании круглого стола в Законодательно собрании Иркутской области.
Обсуждение инициировала депутатская группа «Ангарск». В работе приняли участие вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Александр Белов, Сергей Бренюк, Евгений Сарсенбаев, Дмитрий Тютрин, Валерий Хайдуков, Светлана Шевченко, также депутаты думы Ангарского городского округа, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства области, администрации Ангарска и Усолья-Сибирского, организаций перевозчиков.
– Льготы на проезд автомобильным транспортом – одна из важных мер социальной поддержки населения. Существует несколько проблем в этой сфере, которые требуют обсуждения и поиска решения. Их не раз уже обсуждали в областном парламенте, в комитете по собственности и экономической политике. Это касается не только льготных перевозок, очень много вопросов в принципе по СНТ. Будем дальше работать в этом направлении, вместе с правительством области, муниципальными администрациями, – подчеркнула вице-спикер.
В садоводствах Ангарского городского округа постоянно живут не менее 2 тысяч человек. По информации, озвученной участниками круглого стола, если раньше автобусы ходили каждый день, то сейчас несколько раз в неделю. Кроме того, с 1 июля был введен электронный проездной, что также создало трудности для пассажиров.
В числе основных причин перебоев с транспортом была названа проблема с тарификацией льготного проезда. Минсоцразвития региона компенсирует за каждого пассажира, у которого есть льгота, 1,8 рубля за километр. Тогда как, по словам перевозчиков, минимальная фактическая стоимость перевозки составляет не менее 3 рублей, даже без учета рентабельности. Перевозчики предлагают установить единый тариф и для коммерческих пассажиров, и для льготных категорий граждан.
Кроме того, после пилотного введения системы электронных проездных, тех кто ездит по электронным билетам оказалось меньше примерно на 40 процентов, а это более 80 процентов пассажиров. Также много проблем, требующих отдельного решения, связано с состоянием и эксплуатацией дорог в садоводствах.
По итогам круглого стола был принят проект резолюции, работу над которым продолжат в формате рабочей группы.