Иркутск
23 апреля 18:15 Общество

Пассажиры сгоревшего на Байкале теплохода обвинили ВСРП в сокрытии правды по спасению людей

21:47, 03 авг 2015

Лживая правда. Компанию семьи врио губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко уличили в попытке дезинформировать население. Пассажиры потерпевшего бедствие теплохода «Баргузин-2» в акватории озера Байкал опровергли заявление владельца судна — Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), о слаженной работе экипажа по спасению людей и достаточном количестве на борту спасательных шлюпок. По утверждению граждан, люди были спасены с горящего судна только благодаря неравнодушному иркутянину на частной яхте, находившемуся вблизи места происшествия.

— О какой слаженной работе экипажа судна можно говорить, если капитан корабля закрылся в рубке и бездействовал?! На теплоходе не работала рация, капитан даже помощь не мог вызвать и подать сигнал бедствия, пассажирам пришлось самим по сотовым телефонам звонить всем, кто мог бы им помочь, — возмущенно заявил пассажир «Баргузина-2» Андрей сегодня, 3 августа, на организованной ВСРП пресс-конференции, где руководство компании, выступило с заявлением, оказавшимся фарсом.

Присутствовавшие на пресс-конференции пассажиры сгоревшего теплохода, которые, кстати, случайно узнали о проведении мероприятия для СМИ, были сильно возмущены тем, что настоящая правда их спасения скрывается.

— Нас спас Александр Ляховчук, который рядом шел на яхте «Принцесса Лео». Он в течение нескольких минут преодолел большое расстояние и, рискуя собственной жизнью и своей семьи, сначала спас детей и женщин, потом и всех остальных, — подчеркнула пассажирка теплохода Анна.

По утверждению потерпевших, теплоход «Баргузин-2» шел на хорошей скорости, в какой-то момент пассажиры почувствовали запах гари и сообщили капитану судна. На предупреждения пассажиров капитан не отреагировал и продолжал еще 15 минут плыть на полном ходу. Только когда появились сильное задымление и открытый огонь капитан предпринял попытку автоматического тушения очага возгорания, что, как уже известно, не дало результатов.


Видео предоставил Александр Ляховчук

Далее события развивались ускоренными темпами. Александр Ляховчук, который шел на яхте неподалеку от терпящего бедствие теплохода, и мужчины на судне слаженно провели операцию спасения 117 пассажиров. Первыми с горящего теплохода Александр Ляховчук забрал более 30 женщин и детей, среди которых была одна беременная и несколько грудных детей. Потом яхта вернулась за оставшимися пассажирами, которые к этому времени уже спустились на спасательные шлюпки.

Фото предоставил Александр Ляховчук

Как отметил пассажир теплохода Андрей, самое страшное было то, что на судне уцелевшими остались только четыре шлюпки, вместимостью 20 человек каждая. И вот когда их надували и сбрасывали в воду, то они переворачивались вверх дном. Поэтому помощнику капитана приходилось прыгать в воду и переворачивать их обратно, но в них все равно оставалась вода. Поэтому сейчас несколько пассажиров находятся в больнице с переохлаждением организма.

Потерпевшие в один голос заявляли, что только после того, как все туристы и члены экипажа были на берегу в безопасности, а это не менее получаса после начала бедствия, пришли корабли, отправленные ВСРП, а также прибыли спасатели МЧС.

На берегу и по дороге в Иркутск пассажирам сгоревшего теплохода были предложены «бесплатные» чай, кофе и прохладительные напитки, только заплатить за них нужно было не менее 250 рублей. Но на пресс-конференции руководство ВСРП продолжало утверждать обратное.

Не менее странно выглядел ответ исполнительного директора ОАО «ВСРП» Виталия Кельманова пассажирке судна Анне на вопрос о предполагаемом годе выпуска теплохода. «Откройте „Википедию“ и посмотрите, что три судна („Баргузин“, „Баргузин-2“ и „Баргузин-3“ — прим. ред.) были построены в 1989 и 1991 годы и их эксплуатирует ВСРП», — заметил исполнительный директор ВСРП.

Говоря о причине произошедшего бедствия Виталий Кельманов отметил, что сейчас еще не установлено было ли это возгорание двигателя или чего-то другого, но известно точно то, что возгорание произошло в машинном отделении. При этом Александр Ляховчук осторожно добавил, что есть версия о возможном заклинивании подшипника на валу.

Как сообщало наше агентство, Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по факту возгорания теплохода «Баргузин-2» во время следования по маршруту «Бухта Песчаная — Иркутск» в воскресенье, 2 августа. В момент инцидента теплоход находился в районе поселка Большое Голоустное, в 1,5 км от берега. На борту судна находились 123 человека, в том числе 6 членов экипажа и 117 пассажиров, никто из них не пострадал.

По версии следствия, около 17:10 по местному времени один из двигателей прогулочного теплохода загорелся во время следования. Все пассажиры были эвакуированы. Теплоход получил значительные повреждения, также полностью был уничтожен багаж пассажиров.

По заявлению пресс-службы Восточно-Сибирского речного пароходства, теплоход «Баргузин-2» 1991 года выпуска. Принадлежит ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». Плановый текущий ремонт судна прошел зимой 2014–2015 годов. Перед началом навигации было осмотрено Российским речным регистром, в результате чего был подписан акт ежегодного освидетельствования, подтверждающий техническую готовность судна к эксплуатации.

Восточно-Сибирское речное пароходство входит в состав бизнес-холдинга «Истлэнд», основателем которого является врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика