Опорную сеть авиапосадочных площадок необходимо создать в Иркутской области
Вопросы авиационной доступности малых городов и модернизации инфраструктуры аэропортов обсудили на совещании, которое состоялось 14 июля в Усть-Илимске под председательством спикера Законодательного собрания Иркутской области Александра Ведерникова. В нем приняли участие депутаты областного парламента, руководители профильных министерств, авиакомпаний и аэропортов, мэры и председатели дум муниципальных образований.
Александр Ведерников подчеркнул, что депутаты уделяют особое внимание теме транспортной доступности отдаленных территорий.
– В первую очередь речь идет об отдаленных населенных пунктах и малых городах, особенно тех, где с областным центром есть только авиасообщение. Год назад мы проводили депутатский час на эту тему, были даны рекомендации региональному правительству. Наша общая задача – обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелетов для населения региона.
Как рассказал руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта (ВС МТУ Росавиация) Дмитрий Целищев, в 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечалось увеличение пассажиропотока: в Киренске на 60 процентов, в Бодайбо на 30 процентов, в Ербогачене и Маме на 20 процентов. Было отмечено, что, помимо строительства и реконструкции посадочных полос, требуется оснастить некоторые аэропорты современным сертифицированным светосигнальным оборудованием. К примеру, оно отсутствует в аэропортах поселков Мама и Ербогачен. Также требуется модернизация аэровокзальных помещений. Несмотря на все проблемы, спрос на авиабилеты у жителей малых городов растет.
По информации министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, на территории региона есть семь аэропортов. Два из них – в Иркутске и Братске – имеют статус международных. При этом во многих учреждениях аэродромное покрытие значительно изношено, а в аэропорту Ербогачена на посадочной полосе до сих пор нет твердого покрытия.
Ощущается и дефицит кадров. В частности, на это обратил внимание директор аэропорта Усть-Илимска Сергей Ванкевич. Мэры территорий также отметили необходимость снижения стоимости авиабилетов за счет субсидирования. Так, сейчас авиабилет из Ербогачена в Иркутск стоит около 9 тысяч рублей, и для многих жителей такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что цена не должна превышать 4,5 тысячи рублей. При обсуждении этого вопроса Александр Ведерников поручил председателю комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Николаю Труфанову рассмотреть этот вопрос и обсудить возможность предоставления льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в областной центр на медицинское обследование и лечение.
Представители авиакомпаний «Ангара» и «Ираэро» предложили использовать опыт других регионов, в частности Приморского края, по созданию опорной сети посадочных площадок, которая будет отражать потребности жителей Иркутской области в авиаперелетах.
Подводя итоги совещания, Николай Труфанов отметил, что поддержка малой авиации – стратегическая задача, от успешного выполнения которой зависит экономическое развитие региона. Также он предложил более подробно рассмотреть эту тему на депутатских слушаниях осенью, куда будут приглашены мэры территорий, представители регионального правительства, руководители авиапредприятий.
Александр Ведерников сказал, что при развитии аэропортов необходимо предусматривать возможность повышения их категории и филиализации. Это позволит привлечь больший объем инвестиций, открывать новые маршруты, создавать более комфортные условия для пассажиров.