Обход «тещиного языка» официально открыли на трассе «Байкал» в Шелеховском районе
Утром 28 августа на трассе «Байкал» в Шелеховском районе официально открыли обход «тещиного языка». Участие в мероприятии принимали врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, председатель Законодательного собрания региона Александр Ведерников, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, депутат Государственной думы России Сергей Тен.
– Строительство и реконструкция дорог, развитие транспортной инфраструктуры – это первоочередная задача для правительства Иркутской области. Это делается ради безопасности жителей региона, всех приезжающих и следующих транзитом. Уверен, что они будут благодарны всем, кто участвовал в этих работах. Ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей. Правительство Иркутской области всегда будет заинтересовано во взаимодействии с правительством РФ, министерством транспорта, Росавтодором для того, чтобы улучшить безопасность и сделать качественные дороги на территории региона, – заявил Игорь Кобзев.
– Наконец-то ликвидирован так называемый в народе тещин язык, запомнившейся ни одному поколению автомобилистов. Новый долгожданный участок – это безопасные и комфортные 10 километров, которые сберегут нервы всем водителям, особенно большегрузов, – подчеркнул Александр Ведерников. – Увеличение пропускной способности повлияет на экономическое развитие территорий, а сокращение времени в пути позволит снизить себестоимость доставки грузов. Поэтому новая трасса имеет стратегическое значение.
Уже в этом году начнется реконструкция следующего участка федеральной трассы «Байкал». К ней приступят сразу после полного завершения работ на обходе «тещиного языка». На нем специалисты демонтируют дорожное покрытие, проведут рекультивацию и высадят сосны.
– На этой дороге у нас есть три проекта. Первый уже реализован. Следующий – обход поселков Чистые Ключи и Моты до объезда Иркутска. Там нет таких жестких условий, как на этом участке, но есть несколько ненормативных поворотов, спусков и подъемов. К сожалению, там тоже гибнут люди. Длина участка – 20 километров. Мы должны ввести его в эксплуатацию в октябре 2024 года. Контракт уже заключен. Работы там начнутся в ближайшее время. Затем мы займемся реконструкцией Култукского серпантина, – заявил Николай Рейнет.
Как сообщал «Альтаир», открытие обхода аварийно-опасного серпантина на трассе «Байкал» в Шелеховском районе запланировали на 28 августа. Вновь построенный участок короче существующего на 3 км, его протяженность составила 9,7 км. Дорога имеет две полосы, а также дополнительную, третью, на подъем протяженностью 7 км. Трасса стала более безопасной: здесь нет крутых поворотов и больших уклонов проезжей части.
Новый участок обеспечит проезд более 10 тысяч машин ежедневно.
Строительство обхода начали с нуля в марте 2018 года.
На отрезанном участке «тещиного языка» планируют обустроить горнолыжную трассу.
Фото Алексея Кушниренко / ИА «Альтаир»