На Иркутском авиазаводе скопилось 20 недособранных МС-21
По информации издания «Ведомости» столько же самолетов SJ-100 находится в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Оба предприятия входят в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) корпорации «Ростех». Руководство корпорации объясняет это планами ускорить производство после сертификации импортозамещенных версий самолетов.
Фото "Ведомости"
«МС-21 с двигателями американской Pratt & Whitney и крыльями из импортных композитов получил базовый сертификат типа в конце 2021 г. В серию такой самолет не пошел, поскольку после начала спецоперации в 2022 г. большинство иностранных поставщиков отказались работать с ОАК. По этой же причине в правительстве было принято решение о разработке обновленной версии самолета SSJ-100 – с российскими двигателями ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») и минимальным количеством импортных компонентов. ВС получило название Superjet New, или SJ-100», - пишут «Ведомости».
По планам Ростеха, в год будут выпускать до 36 МС-21, серийный выпуск планируют начать в 2025 году. Для этого необходимо успешно завершить испытания полностью импортозамещенного самолёта, первые полеты которого запланированы на март или начало апреля 2025 года.