На части седьмой подзоны иркутского аэропорта могут разрешить строительство
Строительство жилья и социальных учреждений может быть разрешено на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска, наиболее удаленной от аэропорта. Как сообщает пресс-служба областного правительства, положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья.
После согласования регионального правительства проект будет передан в Росавиацию для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске. Согласно Воздушному кодексу РФ, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление.
Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается привлеченная экспертная организация. Ее специалисты провели инструментальные измерения и верификацию внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА. Что касается сектора 7.1, где шумовая нагрузка ниже, то здесь возведение или реконструкция объектов жилого и социального назначения допускается при условии соблюдения нормативов по уровню шума.
В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечет за собой серьезного вреда. Также в заключении говорится о том, что ограничения на седьмой подзоне не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой подзоны.
Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затрагивает значительную часть столицы Прибайкалья и Иркутского района. Сейчас здесь ограничены строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учет.