Жители Иркутской области в 2018 году стали чаще жаловаться на коллекторов
Сотрудники управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области с начала 2018 года зарегистрировали 214 жалоб от населения на работу коллекторов. Это на 100 обращений больше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщил главный судебный пристав Прибайкалья Теймур Магомедов на пресс-конференции 26 марта.
— Рост количества жалоб связан с тем, что люди стали понимать: от недобросовестных коллекторов можно защититься. Жалуются в основном на коллекторов в кавычках. Зачастую это те, кто в свое время получил разрешение на такую деятельность, но нарушают установленные ограничения и запреты. Либо организации, которые находятся в тени: работают без лицензии, — отметил он.
В УФССП обращаются, когда коллекторы нарушают порядок взаимодействия с людьми. Например, когда «сборщики долгов» хамят или постоянно названивают. К слову, обращаться по телефону к должникам можно не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю и четырех раз в месяц в рабочие дни с 8:00 до 20:00, в выходные — с 9:00 до 20:00. И все это — исключительно по местному времени.
Теймур Магомедов добавил, что в Иркутской области работает шесть официальных коллекторских агентств. При этом на них жалоб нет. Обычно жители Прибайкалья страдают от коллекторов из других регионов страны, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. В отношении «взыскателей задолженностей» из этих городов в 2017 году в общей сложности приняли 17 решений об административных наказаниях, их оштрафовали на суммы от 50 до 60 тыс. рублей.
Известны случаи, когда звонят с требованием рассчитаться с банками, в которые граждане не обращались. С такими ситуациями разбирается Роскомнадзор. Специалисты ведомства выясняют, каким образом коллекторам попала информация о том или ином человеке.
«Здравствуйте, на номер телефона, который на меня зарегистрирован, поступают звонки из банка, требуют оплатить задолженность. С этим банком я не взаимодействовал. Сообщил о ситуации оператору кредитной организации, он все проверил, и подтвердил, что обращений к ним с моей стороны не было, договоров никаких не заключено. Я никому не сообщал свои личные данные, и тем более никому не давал права их указывать. На мои требования прекратить звонки коллекторы не реагируют. Своими звонками они наносят мне физиологический и нравственный урон, я чувствую психологическое воздействие», — привел пример типичной жалобы руководитель управления Роскомнадзора по Прибайкалью Сергей Костылов.
По его словам, персональная информация в руки недобросовестных коллекторов приходит из-за утечки баз данных сотовых операторов или госорганов, а также тех организаций, с которыми заключаются договоры финансового характера.
В случае если коллекторы угрожают жизни и здоровью должника, а также предпринимают попытки вымогательства, необходимо обращаться в полицию. Причем чем раньше, тем лучше, отметил Теймур Магомедов. При подаче заявления желательно представить в качестве доказательств распечатки или скрины СМС, записи звонков. Это ускорит работу правоохранительных органов в поисках нарушителей.
— Подъезды разрисовывали, двери портили, угрожали, звонили на работу. Были даже такие, кто пытался дестабилизировать работу предприятий, где трудятся должники. Например, в одно из госучреждений целенаправленно названивали так, чтобы никто не мог до него дозвониться. «Мы будем звонить, ваши люди будут заняты до тех пор, пока ваш работник не придет и не отдаст долг», — назвал в заключение глава УФССП вопиющие случаи работы коллекторов.