Иркутск
20 апреля 11:36 Общество

Памятник летчикам-героям Алсиба установили в Усть-Куте

15:48, 05 сен 2018

В Усть-Куте 3 сентября торжественно открыли мемориал в честь летчиков, занимавшихся в годы Великой Отечественной войны перегоном американских самолетов для нужд фронта по воздушной трассе «Аляска — Сибирь». На гранитных крыльях увековечены имена погибших летчиков-героев. Честь открыть монумент была предоставлена ветерану Великой Отечественной войны Иннокентию Иннокентьевичу Алексеевскому, служившему до 1950 года бортмехаником военно-транспортного самолета Ли-2, удостоенному высших наград — орденов «Отечественной войны II степени», «Красной Звезды», медали «За взятие Кенигсберга», а также школьнику Дмитрию Буркову, автору эскиза памятника, члену поискового отряда «Ориентир».


Фото предоставлено пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области

Идея увековечить память героев родилась на одной из встреч с руководителями силовых структур, где обсуждались вопросы патриотического воспитания молодежи, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. На ней начальник Усть-Кутского пожарно-спасательного гарнизона Виктор Крохта рассказал о том, что школьник Дмитрий Бурков создал эскиз монумента летчикам, рисковавшим жизнями для обеспечения фронта всем необходимым.

— Тогда мы и решили, что увековечить память этих людей для нас — дело чести, — цитирует пресс-служба военного комиссара Усть-Кута, Усть-Кутского, Киренского и Катангского районов Максима Сухова. — Один из перегоночных маршрутов проходил через наш город, и краеведы, изучавшие эту тему, рассказывали, что бывали дни, когда над Усть-Кутом пролетали до 200 самолетов. Увы, далеко не все из них достигали конечной цели. 12 июля 1943 года неподалеку от Усть-Кута погибли четверо — члены экипажей самолетов А-20G (Бостон).

Останки одного экипажа были найдены через месяц и захоронены на месте, в тайге. След еще одной машины, потерпевшей крушение на границе Усть-Кутского и Нижнеилимского районов, поисковики обнаружили лишь в 1999 году. А в 2003-м оба экипажа были захоронены в братской могиле в Усть-Куте.

Расходы по изготовлению и доставке памятника взяли на себя усть-кутские офицеры. Виктор Крохта кроме решения организационных вопросов разыскал в Приморском крае родственников погибшего летчика, которые много лет даже не знали о том, где захоронен их предок.

— Главная задача, которую мы ставили перед собой, начиная этот проект, — возрождение истории о героизме и мужестве людей, организовавших бесперебойную работу советско-американского воздушного моста в суровых сибирских условиях. И сегодня мы отдаем дань памяти и уважения нашим летчикам, сотрудникам наземных служб, которые погибли при исполнении служебных обязанностей, защищая свою Родину, свой народ. Мы чтим их подвиг и гордимся ими. Память о них важно хранить и передавать нашим детям, укрепляя связь между поколениями, — приведены в сообщении слова Виктора Крохты.

Алсиб — 6450 км над тайгой и тундрой, полюсом холода, горными хребтами — была недостижима для немецких ВВС. За время существования трассы на фронт были переправлены 16 тыс. самолетов, десятки тысяч тонн оборонных грузов, продовольствия, оборудования для госпиталей, дипломатической почты. На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий — катастроф, аварий, поломок и вынужденных посадок. На каждом из пяти ее участков можно ставить памятник: трасса забрала жизнь 114 советских перегонщиков, отмечено в сообщении.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика