Капремонт ледокола «Ангара» начнется в июне
Капитальный ремонт ледокола «Ангара» начнется в июне. На судне восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас эта территория ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения, отделом Иркутского областного краеведческого музея закрыта для посещения. После капитального ремонта и воссоздания исторического облика там разместят экспозиции.
– Капитальный ремонт ледокола «Ангара» проходил в 1989–1990 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нем музей. В нем ежегодно проводят косметический ремонт, но этого уже мало. На капитальный ремонт из областного бюджета выделили 6,2 миллиона рублей, – отметил заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук.
Сейчас на ледокол «Ангара» завозят необходимые материалы для работ. Во время капитального ремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своем историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. В настоящее время они выполнены из листового металла. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы XIX–XX веков.
Также пройдет ремонт каюты ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят, а где необходимо, заменят все леерные конструкции, то есть перила и ограждения на верхней палубе, покрасят судно, его мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершить капитальный ремонт планируют в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения туристами.
Ледокол «Ангара» – один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.
До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранились двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов – макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с XVII века. Особый интерес представляет макет ледокола «Байкал», не сохранившегося до наших дней. Также посетители могут посмотреть фильмы о ледоколах, увидеть личные вещи капитанов.