Иркутск
20 апреля 12:39 Общество

Иркутск отметил 120-летие со дня прибытия первого поезда

15:48, 06 авг 2018

16 августа (по новому стилю) 1898 года Иркутск разбудил гудок паровоза. В этот день с раннего утра в Глазковское предместье начал стекаться народ. Во избежание беспорядков к вокзалу публика допускалась лишь по билетам, а остальные расположились вдоль полотна железной дороги, на холмах правового берега Ангары, на близлежащих островах, лодках и подошедшем к берегу у вокзала пароходе. Спустя 120 лет интерес к железной дороге не уменьшился. На торжествах по случаю празднования прибытия первого поезда присутствовало не менее полутысячи иркутян.

первый паровоз фото1.jpg

Восточно-Сибирская железная дорога подошла к юбилею со всей ответственностью. Празднование началось 4 августа на станции Иркутск-Сортировочный, откуда стартовал юбилейный рейс исторического подвижного состава на паровозной тяге. Праздничный поезд, наполненный ветеранами железной дороги, их родственниками, официальными лицами и журналистами на станции Иркутск-Пассажирский ожидала торжественная встреча. По историческим справкам о событии тех лет было организовано театрализованное представление. Если бы не сотни вспышек телефонных камер, погружение в XIX век вышло бы полным.

первый паровоз фото2.jpg

Дамы в костюмах модного в то время стиля ампир в корсетах, турнюрах и чепцах барражировали по перрону под руку с кавалерами во фраках и сюртучных пальто, бравые военные щеголяли лихой завивкой усов, юноши в рубахах-косоворотках, выкрикивая последние вести, раздавали газеты «Иркутские ведомости» от 1898 года. Поодаль кучковался простой люд в крестьянских платьях с березовыми ветвями в руках. Прибытие поезда было обставлено по всем канонам, запечатленным еще братьями Люмьер: оглушительный гудок паровоза, оркестровый туш, шапочный «салют».

первый паровоз фото3.jpg

Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, жители Иркутска тех лет не могли представить, что железнодорожный транспорт приобретет столь динамичное развитие.

— Стабильность железных дорог сыграла большую роль в жизни нашего отечества. В трех случаях истории России 20 века сохранилась государственность: первом, втором и четвертом десятилетиях. Сегодня железнодорожный транспорт обретает новую форму, поскольку все наши действия направлены на повышение клиентоориентированности и улучшение инфраструктуры. Иркутская область имеет в лице «РЖД» сильного соратника, поскольку сейчас мы мощно развиваем Транссибирскую магистраль и БАМ, — сообщил главный местный железнодорожник.

По его словам, в настоящее время ВСЖД занимается модернизацией инфраструктуры и реконструкцией станций Транссиба, а БАМ и вовсе обретает «второе дыхание». В этом году планируется ввести в эксплуатацию крупнейший мост на ВСЖД через реку Лену, в следующем году — открыть Байкальский тоннель. К 2020 году провозная способность Байкало-Амурской магистрали будет увеличена вдвое, а к 2024 году БАМ и Транссиб должны обеспечить годовой объем перевозимых грузов в 180 млн тонн, что должно послужить толчком к активизации промышленного развития всего Прибайкалья.

первый паровоз фото4.jpg
Василий Фролов и Руслан Болотов

Как подчеркнул присутствовавший на торжественной церемонии председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов, железная дорога для региона — это артерия, по которой струится жизнь.

— Большая часть продукции региона перевозится железными дорогами. До многих точек региона можно добраться только на поезде. А, значит, без железной дороги Прибайкалье как субъект федерации представить невозможно. Заслуга железных дорог — колоссальный вклад в строительный комплекс, это очень высокий уровень подготовки кадров, это технические профессии, следовательно, и способ развивать собственный промышленный потенциал. Байкальская пригородная пассажирская компания одна из немногих, работающих безубыточно в стране. Мы смело смотрим в будущее, развитие, которое получает область через железную дорогу, переоценить сложно, — заключил глава правительства региона.

На празднике жители Иркутска также получили возможность воочию ознакомиться с внутренним устройством локомотивов разных эпох, поучаствовать в исторической экскурсии по вокзалу станции Иркутск-Пассажирский. Завершил дневную торжественную церемонию праздничный концерт, а вечером все желающие с бульвара Гагарина могли полюбоваться на праздничный салют.

Фото Яны Ушаковой / ИА «Альтаир»


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика