В Иркутске разработали настольную игру «Я полицейский»
Две десятиклассницы из Иркутска получили генеральские погоны: контрольное тестирование интеллектуальной настольной игры «Я полицейский» прошло 11 апреля в школе № 17. Идея ее создания принадлежала Общественному совету при Главном управлении МВД России по Иркутской области, а разработкой в течение двух лет в свободное от работы время занимались сотрудники отдела информации и общественных связей главка.
— Игра создана для того, чтобы ваши сверстники, ребята постарше и помладше, могли играть в нее, получать удовольствие и одновременно получать важные правовые знания, — рассказал испытателям из 10А начальник отдела информации полковник полиции Герман Струглин. — В игре 140 вопросов, и ответ на каждый из них когда-нибудь может вам пригодиться. Вопросы о безопасности, дорожном движении, правилах поведения в общественных местах, законодательстве. Учить это могло бы быть скучно, поэтому мы обличили информацию в формат такого интеллектуального проекта.
Помощь в создании игры оказывали сотрудники ГИБДД, юрисконсульты, инспекторы профессиональной подготовки. Советовались и с пресс-службой МВД России, где идею поддержали. Значительную часть рисунков сделали студенты Иркутского техникума архитектуры и строительства.
Игра «Я полицейский» рассчитана на четверых. На старте каждый выбирает профессию: участковый, следователь, оперативник или инспектор ГИБДД. Победителем становится первый, кто дослужился до звания генерала. Игроки получают по погону для будущих звезд. Получить их можно разными путями. Например, отвечая на вопросы из серии «Профподготовка». За верный ответ дается медаль, за три медали — звездочка на погоны. Также медаль положена за поимку находящегося в розыске преступника: карточки с ориентировками разложены в одном из углов игрового поля, надо открыть две с лицом одного и того же злоумышленника. Внеочередная звезда полагается за раскрытие преступления, что можно сделать с помощью специальных карточек с уликами.
Чтобы игра была более непредсказуемой, придумали три вида карточек с орлами — белыми, синими и красными. На каждой из них случайное обстоятельство, которое может изменить ход игры — нейтральное, позитивное или негативное соответственно. Также есть тир, вместо выстрела — бросок кубиков. Попавший «в яблочко» двигается вперед, «в молоко» — назад. Как отмечают авторы, «карьерный рост неизбежен»: продвигаться по службе можно за счет везения при броске кубиков.
Из десятиклассников составили две команды. Разобравшись в правилах, школьники не на шутку увлеклись, хотя не все вопросы дались им легко. С какой стороны растет мох на деревьях, сколько патронов в магазине пистолета Макарова, и что возбуждают по факту преступления, они знают, а вот где определяют виновность или невиновность человека, на удивление, нет. Возможно, ребята просто волновались.
— Какое «животное» часто встречается на дорогах, особенно рядом со школами и детскими садами?
— Водитель? — предполагают за одним столом.
— Еще не успела отметить старшего лейтенанта, уже капитан, — сетуют за соседним.
В обеих командах генералами стали девочки — Олеся Петрова, игравшая как следователь, и «участковый» Таня Круглова. Таня, отец которой военный, предположила, что победить ей помогли гены, а Олеся, дочь старшего лейтенанта полиции, призналась, что и сама подумывает пойти по отцовским стопам.
Олеся Петрова и Татьяна Круглова
Участникам контрольного тестирования подарили символические подарки — грамоты и книги, школьники, в свою очередь, дали несколько советов по усовершенствованию игры, например, ввести больше преступников для розыска и четче прорисовать поля.
— Сами мы не можем заниматься изготовлением игр, но мы найдем заинтересованных в этом людей и, надеюсь, игра поступит в свободную продажу, — отметил Герман Струглин.
Фото Елены Пьяновой / ИА «Альтаир»