Иркутск
14 декабря 20:18 Наука и образование

В Прибайкалье обсудили пути повышения качества образования

10:38, 29 ноя 2025

На расширенной коллегии министерства образования Иркутской области подвели итоги государственной итоговой аттестации (ГИА) и других оценочных процедур в 2024–2025 учебном году.

С докладом об управлении качеством образования на основе результатов внешних оценочных процедур выступил исполняющий обязанности министра образования региона Максим Парфенов.

– Вся повестка посвящена итогам 2024-2025 года в свете стратегически важного государственного вопроса – формирования суверенной системы образования. От того, как скоро и эффективно решим мы этот вопрос, зависит дальнейшее развитие региона и всей страны, ее конкурентоспособность, готовность противостоять любым глобальным вызовам. А главное, от этого зависит, кто придет нам на смену, будут ли нынешние школьники и студенты готовы к тем изменениям, которые постоянно происходят в современной жизни: в экономике, на производстве, в информационной и общественной сфере, в геополитике – именно эти задачи решает современное образование, – подчеркнул глава регионального ведомства, открывая заседание коллегии.

Максим Парфенов напомнил, что ГИА2025 в Иркутской области прошла в соответствии с установленными порядками, без нарушений прав участников, в ней приняли участие более 33 тыс. девятиклассников из 764 образовательных организаций и порядка 13 тысяч 11-классников из 600 образовательных организаций.

Было отмечено, что государственная итоговая аттестация занимает центральное место в единой системе оценки качества образования. Ее результаты, их оценка и анализ имеют непосредственное влияние на планирование и развитие механизмов управления качеством образования. Для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации в Иркутской области правительством региона в 2025 году было выделено около 436 млн рублей, из них более 260 млн рублей – на выплату педагогическим работникам за работу в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) и свыше 58 млн рублей – экспертам и председателям предметных комиссий. Средства также были направлены на приобретение современного оснащения для ППЭ и обеспечения видеонаблюдения, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Участникам заседания был представлен развернутый анализ результатов оценочных процедур, в первую очередь ЕГЭ и ОГЭ, в разрезе муниципальных образований. Максим Парфенов подчеркнул, что все данные должны стать основой планирования работы над качеством образования в каждой школе, а также для определения целей и принимаемых для их достижения управленческих решений.

На коллегии также обсудили роль школьного образования в обеспечении технологического суверенитета России, важность формирования у учащихся научного мировоззрения, интереса к естественно-научным дисциплинам и осознания важности отечественных технологических достижений.

В Иркутской области достигнут плановый показатель национального проекта «Молодежь и дети», согласно которому доля выбравших ЕГЭ по профильной математике и естественно-научным предметам (химии, физике, информатике и биологии) должна составлять 32%. В 2025 году 33,8% выпускников сделали выбор в пользу этих предметов. Во многом это результат работы по созданию профильных классов в школах региона. Такую задачу поставил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Фото пресс-службы правительства Иркутской области


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Где в Иркутске лучше всего построить точную копию Казанского кафедрального собора, разрушенного в начале 1930-х годов?

Яндекс.Метрика