Впервые за пять лет запущен пассажирский поезд Пекин – Москва
«Китайские железные дороги» впервые после ковида запустили в опытную поездку по сети РЖД пассажирский поезд Пекин – Улан-Батор – Москва. Ранее, 15 декабря 2024 года, возобновлено курсирование поезда №402/401 Суйфэньхэ – Гродеково также формирования КЖД.
Поезд состоит из вагонов производства КНР, ранее не ходивших в России, по результатам тестирования будет принято решение о возможности эксплуатации этого подвижного состава на российской инфраструктуре и курсировании поезда на регулярной основе.
Пассажирское сообщение между двумя круппнешими странами было временно приостановлено в 2020 году на фоне пандемии, в том числе отменен поезд № 3/4 Пекин – Москва формирования «Китайских железных дорог».
Пресс-служба РЖД заявила СМИ, что с 25 февраля по 11 марта 2025 года проводится опытная поездка международного пассажирского поезда №3/4 Пекин – Москва по маршруту Пекин – Улан-Батор – Москва и обратно. Пассажиры надеются, что популярный поезд вернется на маршрут, поскольку он долгие годы пользовался большим спросом.
Фото портала Поезда Сибири: Поезд Пекин – Москва в Иркутске
Напомним, что курсирование пассажирского поезда из Пекина в Москву началось 4 июня 1959 года. Он ехал по территории Китая, Монголии и России, преодолевая 7819 км. Поезд состоял из 18 пассажирских вагонов немецкого производства и отправлялся из Пекина и Москвы каждую среду. Продолжительность в пути составляла 131 час. С 24 мая 1960 года были запущены рейсы из Пекина в Москву. Общая протяжённость пути в оба конца составляет 15 382 км, на поездку уходит 13 суток.
Первыми пассажирами поезда были сотрудники посольства КНР в СССР и странах Восточной Европы, студенты и китайские эмигранты. Ежегодно в среднем перевозилось около 6 тысяч пассажиров.
В 1970-е годы в число пассажиров входили китайские дипломаты, работающие в СССР, странах Восточной Европы и проезжающие через эти государства, туристы и иностранные бизнесмены. В среднем ежегодно перевозилось до 12 тысяч человек.
В 1980–1990-е годы большинство пассажиров поезда составляли западные туристы, китайские студенты и коммерсанты. В 2000-е ежегодно в среднем перевозилось до 20 тысяч человек, причем три четверти пассажиров передвигалось по маршрутам Пекин-Улан-Батор и Улан-Батор-Пекин. В 2010-е годы бывали случаи, когда билеты на поезд нельзя было купить из-за высокого спроса.