Иркутск
19 марта 14:30 Гость редакции

Дмитрий Бердников

12:20, 14 янв 2019

Гостем информационного агентства «Альтаир» и газеты «Байкальские вести» в канун новогодних праздников стал мэр Иркутска. Это уже вторая встреча с руководителем областного центра в редакциях наших изданий. Первая состоялась почти два года назад, в апреле 2017-го. И если тогда в основном говорили о планах, поскольку Дмитрий Бердников находился на посту чуть больше года, то теперь львиную долю разговора посвятили тому, что удалось сделать за время его работы во главе столицы Прибайкалья.


Фото Татьяны Глюк / ИА «Альтаир»

— Дмитрий Викторович, вы работаете мэром уже четвертый год. Каких положительных изменений удалось добиться в Иркутске за это время?

— Во-первых, развернули активную деятельность по наведению порядка на придомовых территориях. Потому что все большое начинается с малого. Так, за три года удалось благоустроить 586 дворов: 160 в 2016 году — по муниципальным программам, 426 — в 2017 и 2018 годах с привлечением средств по приоритетному проекту «Комфортная городская среда».

Шаг за шагом идем к тому, чтобы проекты по благоустройству дворов были комплексными. То есть не так, что «воткнули» детскую площадку и забыли. Или заасфальтировали часть территории и бросили. Сейчас в процесс проектирования благоустройства включаются жители. Они вместе с архитектором вырабатывают концепцию: обсуждают абсолютно все детали — от формы скамеек и урн до зеленых насаждений. Это отличное начинание, которое мы обязательно будем продолжать.

Хочу отметить особо: мы максимально эффективно включили горожан, общественность, ТОСы, молодежные и ветеранские организации в процесс формирования городской среды, градостроительной политики. Раньше все это носило кулуарный характер. Сейчас иркутяне являются полноправными участниками важных процессов. Администрация, в свою очередь, всячески поддерживает эти инициативы.

Во-вторых, с 2016 года удалось обустроить 68 общественных пространств. Сначала эту работу вели своими силами, подключались различные предприятия и организации. А в 2017-м и 2018-м — по программе «Комфортная городская среда».

— Представители городской администрации на различных уровнях неоднократно говорили, что стоит задача перевести всех школьников на обучение в одну смену. Для этого нужно строить школы. Что уже сделано в этом направлении?

— В 2017 и 2018 годах по федеральной программе «Большая перемена» построили две огромные современные школы — № 69 в микрорайоне Ново-Ленино и № 19 в Академгородке. Кстати, многие не верили, что школу № 19 мы построим в заявленный срок. Но все получилось!

Возвели два крупных корпуса к школам № 64 и 66 на средства местного бюджета, такие же блоки построим к школам № 14 и 57. За деньги муниципалитета возводим школу в микрорайоне Лесном. Сейчас идет подготовка к строительству здания образовательного учреждения на улице Багратиона. Эти два объекта горожане ждали давно. В школах № 8 и 9 идут капитальные ремонты. К 1 сентября 2019 года работы будут завершены. Дети будут учиться в достойных условиях.

Всего к 2030 году в областном центре необходимо построить примерно 25 зданий и новых корпусов учебных учреждений.

— Какие планы по возведению спортивных объектов в городе?

— Недавно закончили строительство самого большого муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Объект находится в микрорайоне Синюшина гора. Такой же ФОК планируем строить в микрорайоне Лесном, сейчас ждем решения вопроса по участку от Министерства обороны России. У нас в планах — построить хотя бы по одному такому ФОКу в каждом районе города.

Где можно, строим школьные ФОКи — на очереди такой комплекс в школе № 29. Убежден, необходимо приводить в порядок и школьные открытые стадионы. К сожалению, почти все они сейчас в безобразном состоянии.

Сделали проект крытого ледового стадиона для хоккея с шайбой и фигурного катания, который построим в пади Долгая. Проектируем ледовый дворец для хоккея с шайбой и керлинга. Планируем расположить этот спортивный объект в районе школы № 66.

— За этот период были реконструированы важнейшие транспортные артерии города — Кузьмихинская, Покровская и Маратовская развязки. Активно идет ремонт дорог по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Сколько же всего километров дорожного полотна отремонтировано и каковы перспективы в этом направлении?

— Удалось привести в нормативное состояние 2,5 млн кв. м дорожного полотна. Как взяли в 2016 году планку приводить в порядок 700 тыс. кв. м и более в год, так ее и держим. Это все в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» и по муниципальным программам.

В следующем году начнем капитальный ремонт двух очень серьезных магистралей. Это улицы Баумана и Култукская. После окончания работ Култукская станет «дублером» улицы Советской для движения транспорта. Очень долго формировали этот проект. И одна из главных задач — сделать там водостоки, ведь без них капремонт — бесполезная трата времени и денег.

Всего в 2019 году планируем отремонтировать 26 км дорог — это более 30 участков. Качество асфальта будем контролировать вместе с общественностью.

— На последнем в 2018 году заседании думы Иркутска шел разговор о разработке плана комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Мы задали темп работы благоустройству дворов и общественных пространств. Следующий шаг — развитие транспорта. Целая группа ученых сейчас кропотливо трудится над этим планом. В январе документ должны уже получить, будет организовано его широкое обсуждение.

В рамках агломерации Иркутск — Ангарск — Шелехов в плане будут прописаны варианты, как разгрузить улицы областного центра от скопления транспорта. Будут предусмотрены продолжение реконструкции Кузьмихинской развязки, объезды города, выезды из него. В работу включатся коллеги из администрации Иркутского района.

— Есть ли намерения развивать электрический транспорт?

— Да, электрический транспорт — планово-убыточный. Но устойчивость любого большого муниципалитета характеризуется наличием электротранспорта. Надо думать о том, чтобы людям было удобно передвигаться по городу. Не нужно забывать и о том, что такой транспорт — наиболее экологичный.

Будем обновлять парк троллейбусов и трамваев, добавлять и оптимизировать схемы движения. Со следующего года запустим маршрут из Свердловского района через Академический мост. Уже есть проект, заложены деньги. Планируем запустить троллейбус и в Ново-Ленино. Под депо в этом микрорайоне уже отведен земельный участок.

— В городе ввели электронный социальный билет. Однако проблема в том, что муниципального транспорта в Иркутске не так много и использовать льготу не всегда есть возможность. Будет ли решаться эта проблема?

— Сегодня на муниципальных маршрутах работают 150 автобусов. Необходимо еще около 70 машин. Будем заниматься приобретением «длинного» транспорта, чтобы они работали на магистральных маршрутах, которые идут через весь город.

Стоит задача привлекать к перевозкам по единому социальному электронному билету частных перевозчиков. У нас уже есть два частника, которые включились в эту деятельность.

— В прошлом году начался эксперимент по внедрению в муниципальные автобусы безналичного расчета. Есть какие-то результаты?

— Убежден, безналичный расчет в общественном транспорте развивать необходимо. На тех маршрутах, где его ввели, заметно выросла выручка. Посчитать, сколько оплатили «безналом», намного легче, чем разбираться в большом обороте наличных денег.

— Насколько успешно город участвует в федеральных программах?

— Мы не сорвали ни одной позиции по этим программам. Справляемся и с «Безопасными и качественными дорогами», и с «Комфортной городской средой». Кроме того, Иркутск — единственный муниципалитет в России, который включен в программу по развитию комплекса очистных сооружений. Сейчас приводим в порядок очистные сооружения на правом берегу, когда выполним эту работу, займемся очистными левого берега.

Закончили программу по расселению ветхого и аварийного жилья, призванного таковым до 1 января 2012 года. Готовимся с 2019 года приступить к новому этапу такой программы. Федеральные деньги необходимо привлекать любыми способами, чего бы это ни стоило! И получить как минимум 1,5 млрд рублей на расселение аварийных домов. У нас таких официально 450. А с признаками аварийности — около двух тысяч.

Думаю, мы не должны замалчивать того, что удалось достигнуть. Но и впадать в эйфорию нельзя: говоря о достижениях, надо не забывать, что далеко не все проблемы исчерпаны, необходимо двигаться вперед без остановки.

— Переходя от итогов к другим темам. Значительная часть творческой общественности и зрителей неоднозначно относится к решению убрать афиши со зданий Театра юного зрителя, филармонии, художественного музея. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.

— Около этих учреждений по всем нормам и правилам должны быть выставлены информационные тумбы. Как около драматического театра имени Охлопкова. На выручку драмтеатра никак не влияет, что на его фасаде нет афиш. Что касается, например, филармонии, теперь это историческое здание можно увидеть, сфотографировать.

Чтобы люди знали о репертуаре, дело за малым — надо установить там тумбы с анонсами. Это дело областных властей, потому что здания принадлежат региону.

Мы убрали из города огромное количество рекламной пестроты. Необходимо, чтобы реклама соответствовала историческому значению и культурному уровню нашего старинного города.

— В Иркутске решено освободить от строений, построенных самовольно в особо охраняемой зоне реки Ушаковки, территорию, где находится рынок «Знаменский». Вы выступили за это решение. Хотелось бы еще раз услышать вашу позицию по этой проблеме.

— Говоря о спекуляциях вокруг рынка «Знаменский», объясню — мы должны жить в Иркутске наконец-то по правилам, а не по понятиям. Все говорят: эти контейнеры всегда стояли на берегу Ушаковки. Нет такого слова «всегда». Владелец рынка собирал с людей арендную плату, не сообщая им, что соответствующих прав на этот земельный участок у него нет. Год назад арендаторы говорили мне: «Дайте нам отсрочку, мы все приведем в порядок», но бизнесмен им опять говорил: «Сидите спокойно, платите аренду», и они платили. Поэтому надо приводить берег в порядок, делать набережную и воспринимать Ушаковку как одну из рек города, относиться к ней соответственно.

— Дмитрий Викторович, в Иркутске четыре года назад отменили прямые выборы мэра. Теперь градоначальника избирают на заседании городской думы из числа депутатов. Следующие выборы в представительный орган областного центра намечены на сентябрь 2019 года. Планируете избираться? Если да, то по какому округу?

— Я пойду в депутаты. Еще не решил, по какому округу. Могу пойти по любому из 35. Работать надо так, чтобы в любой территории областного центра можно было рассчитывать на поддержку жителей.

Главная задача руководителя города — выстраивать стратегию и работать по намеченным направлениям, не отступая от целей. Мэром хотят быть многие, но, к сожалению, не каждый представляет, насколько это тяжелая работа. Планов огромное количество. Если люди готовы к тому, чтобы мы дальше продолжали приводить город в порядок, не расслабляли ни администрацию, ни депутатский корпус, они меня поддержат.

— Планируются ли еще какие-то кадровые изменения в администрации Иркутска? Или Вы закончили формирование своей команды?

— Будет еще несколько изменений, потому что нагрузка, которую мы несем, очень велика. Кто бы ни хотел занимать ту или иную должность в администрации Иркутска, не все с ней справляются. Твердо убежден, что сотрудники администрации города не имеют права быть оторванными от реальной жизни. Они просто обязаны достаточно хорошо знать нужды, потребности, настроение иркутян, проблемы округов города. И еще — темп работы нарастает. Я, как мэр, работаю 24 часа в сутки. К тому же есть такие аспекты, как коррупция, работа в личных интересах. Люди, которые этим занимаются, должны уходить. Желательно, подальше. Так что оставаться будут именно те сотрудники, которые работают в интересах города.

Процесс формирования команды бесконечен, потому что задачи меняются и множатся очень быстро. Тем более мы входим в полосу выборов, и я не делаю из этого секрета — это нормальный рабочий процесс.

— Очень продолжительный период времени должность вице-мэра была вакантна. И совсем недавно на этот пост Вы назначили Виктора Ешеева…

— Что касается вице-мэра, я назначил на эту должность человека компетентного и абсолютно неаффилированного ни с какими группами влияния в Иркутской области.

— Оцените работу думы города.

— Считаю, что депутаты могли бы работать лучше. Да и администрация тоже. Нет предела совершенству.

— Как складываются отношения с председателем Законодательного собрания Иркутской области Сергеем Соколом?

— Нормально складываются. У нас налажено конструктивное сотрудничество: мы встречаемся, решаем общие вопросы.

— Проблема столиц субъектов России — взаимодействие губернатора и мэра. Как у вас дела с Сергеем Левченко?

— Не было никаких острых противостояний. Встречаемся, обмениваемся мнениями. Во все процессы между городом и областью включен также председатель правительства региона Руслан Болотов. С ним все структуры администрации плотно взаимодействуют.

— Дмитрий Викторович, где будете встречать Новый год?

— В Иркутске с семьей в час ночи пойдем в сквер Кирова на праздник: салют посмотрим, хочу и с горожанами пообщаться.

Коллектив «Альтаира» желает Дмитрию Викторовичу Бердникову дальнейших успехов в наступившем году в интересах всех иркутян.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из бывших руководителей Иркутской области (ранее – генерал-губернаторства, губернии, края) XIX–XXI веков внес наибольший вклад в ее развитие?

Яндекс.Метрика