Иркутск
29 марта 7:06 Гость редакции

Дмитрий Бердников

16:47, 25 апр 2016

Мэр Иркутска ответил на вопросы журналистов агентства «Альтаир» и газеты «Байкальские вести»

Тем для обсуждения нашлось немало: дороги, благоустройство, строительство, политические вопросы, первые итоги работы на посту градоначальника — на эту должность Дмитрий Викторович был избран депутатами местной думы чуть больше года назад.

— Дмитрий Викторович, расскажите, как вы справляетесь с этой работой — быть мэром Иркутска?

— Скажу откровенно, без кокетства, что никогда не представлял, насколько сложна, ответственна и неблагодарна эта работа.

— Тяжело?

— Тяжело.

— Вы стали мэром чуть больше года назад. Какие самые главные задачи за это время сформулировали и поставили перед собой?

— Первая, о которой я говорил многократно, — повернуть городскую власть лицом к людям, хотя это, возможно, и звучит несколько пафосно. Система взаимоотношений должна быть максимально понятной и прозрачной.

Вторая, тесно связанная с первой задача — эффективная работа с бюджетом. Четкое понимание, сколько зарабатываем, что имеем, на что и как тратим. Сейчас в городском бюджете не заложены средства на строительства, например, сверхсовременных магистралей, но он подразумевает строительство детских садов, школ, спортивных сооружений, всего того, из чего складывается наша с вами ежедневная жизнь. Безусловно, это бюджет развития.

Третий пункт — стратегия развития города, градостроительная политика. Летом наконец примем многострадальный генеральный план.

— Горожане активно обсуждают состояние дорог. Например, говорят, что весной вместе со снегом сошел и асфальт. И еще что в прошлые годы такого не было. В чем же дело?

— На самом деле, мы каждый год слышим: «Ну откуда эти ямы взялись?». Я тут в Интернете нашел статью про дороги, вышедшую четыре года назад, в которой говорится, что «в Иркутске закончилась не зима, а война».

Вообще эта проблема связана с хроническим недофинансированием из года в год дорожной сферы. Мы же очень быстро перешагнули из транспортного дефицита в изобилие, а дороги на это рассчитаны не были.

У нас в городе есть очень хорошие дороги — те, на которые выделялись серьезные деньги. Например, расширенная улица Байкальская. Но чтобы привести в идеальное состояние хотя бы все магистральные улицы города, требуется не менее 5 млрд рублей.

— Все прекрасно понимают, что сейчас кризис и лишних денег нет. Но ямы нужно заделывать — и как можно быстрее. Кроме нецензурной брани в свой адрес они вызывают еще и пробки на дорогах, аварийные ситуации...

— Заделываем, ямочный ремонт и ремонт малыми картами, асфальтирование уже идет. Кроме него заложены средства на реконструкцию большими картами. Изначально на этот год было выделено 45 млн рублей, мы посмотрели — это капля в море. Нашли еще 71 млн. Ремонтировать на эти средства будем те проблемные участки, на которые укажут иркутяне.

Надеемся, будут приняты решения по выделению дополнительных средств на дороги на федеральном и региональном уровнях. В ближайшее время у меня будет встреча с губернатором, будем обсуждать с ним и этот вопрос. В прошлом году удалось получить софинансирование из регионального бюджета на Покровскую развязку — 160 млн рублей в дополнение к нашим 40 млн. Работы там продолжатся в этом году. 105 млн рублей заложены с прошлого года на Кузьмихинскую развязку. Серьезные средства, более 250 млн, выделены нами на внутриквартальный ремонт.

— Еще один острый вопрос — строительство нового здания школы № 19 в Академгородке, экстренно закрывшейся перед Новым годом в связи с аварийным состоянием фундамента. В социальных сетях распространяется сомнительная информации о передаче участка, на котором она стоит, под коммерческое строительство. Хотелось бы получить точную информацию из ваших уст.

— Никаких спекуляций на этой теме быть не должно. Я вас прошу рассказать людям, как обстоят дела, уберечь их от неверных данных, распространение которых может быть связано и с приближением выборов. 5 мая суд рассмотрит наш иск к Федеральному агентству научных организаций (ФАНО) по передаче земли под зданием школы № 19 в муниципальную (городскую) собственность. Получить финансирование мы хотим в рамках федеральной программы «Большая перемена». Новая школа появится на месте старой и начнет работать уже в 2018 году.

— Если не удастся войти в программу «Большая перемена», какие есть подстраховки?

— Риски всегда есть, это не секрет. Если мы вдруг не сможем попасть в программу или возникнут другие сложности, значит, будем организовывать публичные слушания и корректировать городской бюджет. Думаю, все поймут, если в случае необходимости мы откажемся, например, от физкультурно-оздоровительного комплекса в пользу школы.

— Как у вас складываются деловые отношения с губернатором Сергеем Левченко и как они сказываются на вашей работе?

— Предыдущий губернатор, как мне кажется, имел свои недостатки в его отношении к иркутянам. Мне было бы сложнее с ним работать, несмотря на то, что нам удавалось решать какие-то экономические вопросы, но тогда и ситуация была иная. С нынешним губернатором у нас нет дружеских отношений, но у него есть четкое понимание того, что мэру не нужно мешать работать. Это очень важно, чтобы губернатор был губернатором, а не пытался одновременно с этим стать старшим мэром в областном центре. Кажется, в Иркутске всегда этого не хватало. Общий язык по всем вопросам находим абсолютно спокойно.

Я не намерен давать оценку работе Сергея Георгиевича Левченко, так как не имею достаточного собственного опыта в такой работе, но считаю грамотным его предвыборный посыл сплачивать разные уровни власти и бизнес-элиту для решения проблем области. Я продвигаю такую же идею на городской площадке. Это очень простые и правильные отношения, когда снимаешь трубку и понимаешь, с какой просьбой обратиться к предпринимателю, а он понимает, что, когда раздался звонок руководителя города, это не угрожает его бизнесу, его интересам.

— Такое впечатление, что вам очень легко работается с депутатами городской думы. Решения администрации резкий отпор не встречают, заседания проходят в целом гладко. Дума что, ручная? Или все так объединены общей идеей?

— Я бы в принципе никакие отношения не рассматривал с эпитетами «ручная», «ручной». Будь то замы мэра, главы административных округов, дума. К тому же я не сказал бы, что все тихо и гладко. Мы очень серьезно дискутируем по различным вопросам на заседаниях комиссий, комитетов, на депутатских слушаниях, на рабочих встречах. Но принципиальных претензий с их стороны нет, и это хороший сигнал. Я все стараюсь делать максимально открыто, объясняя свою позицию депутатам.

— А вам не кажется, что думе наносится ущерб тем, что ее председатель работает на неосвобожденной основе? Это вопрос ни в коем случае не о Ирине Ежовой лично, а о самой системе.

— Такое решение приняли депутаты. Ирина Всеволодовна очень опытный человек, она неоднократно исполняла обязанности председателя в прошлых созывах, к ней вопросов нет. Александр Ханхалаев, тоже многоопытный депутат, авторитетный политик, занимает должность заместителя председателя думы на постоянной основе. Никаких серьезных пробуксовок в работе депутатского корпуса я не вижу.

— Как складываются ваши взаимоотношения с вице-мэром, бывшим министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иркутска Иваном Носковым? Бытует мнение, что в его руках слишком много власти...

— Не так много есть специалистов, которые могли бы работать в городском хозяйстве. Если найдется компетентный человек, который открыто и без злоупотребления «приберет» к рукам какую-нибудь отрасль, мы, горожане, будем только счастливы, а я как мэр скажу ему спасибо.

Но все-таки надо исключить всю конспирологию. Если речь идет о каких-то политических играх за моей спиной, то это просто невозможно, я занят работой 24 часа в сутки и все держу под контролем. Ивану Носкову в подведомственной ему сфере я доверяю. Сегодня у меня в команде много людей, раньше работавших в областном правительстве, и я не вижу в этом ничего плохого, если они приносят пользу на своем месте.

— Хочется спросить про Академический мост — огромный объект, так и не доведенный до ума. Понятно, что это ответственность не только города, но мэрия Иркутска все-таки отвечает за содержание, за общественный транспорт.

— Логика строительства развязок действительно вызывает вопросы, но прошлое уже не изменить. Что касается содержания моста, то на этот год запланирован ремонт. Два новых автобусных маршрута в экспериментальном режиме начнут ходить через Академический мост в микрорайоны Юбилейный и Синюшина гора уже в мае.

— На одной из первых встреч с губернатором вы поднимали тему с расширением границ Иркутска. Ведется ли работа в этом направлении?

— Вопрос этот очень актуальный, обсуждали мы его не только с губернатором, но и с председателем правительства Александром Битаровым. Более того, прошли уже две конференции по концепции развития города. Над ее вариантами работают три независимые экспертные группы — из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска. И когда мы выберем лучший, тогда и будем говорить о конкретике дальнейших шагов.

Расширение границ нужно, но это не панацея. Параллельно надо заниматься развитием застроенных территорий. Город задыхается от ветхого жилья, более полутора тысяч домов требуют скорейшего расселения. Для этого надо искать взаимовыгодные схемы сотрудничества со строителями, выделять участки не под точечную застройку, а под целые микрорайоны.

— В одном из последних интервью вы сказали, что в каждом из районов Иркутска хотите создать комфортные условия для проживания, полностью обеспечив жителей необходимой инфраструктурой. Понятно, что осуществление этих планов потребует немалого времени. Отсюда вытекает вопрос: каким вы видите свое политическое будущее спустя четыре года? Будете ли вы еще в городе?

— Сначала скажу, что мне близок свежий взгляд на строительную политику. У нас есть прекрасный пример — микрорайон «Эволюция» в Ленинском районе. Он достался мне в наследство, немного доработали, добавили школу и оздоровительный комплекс, сейчас рассматриваем перспективу строительства большого торгово-развлекательного комплекса, останется только проработать транспортную схему. Такого рода микрорайоны должны строиться и дальше, места для этого у нас есть.

Что касается политического будущего... Мы живем в настолько нестабильное время, а я хоть в политике и новичок, но бывал в разных жизненных ситуациях и могу ответить только с юмором, сославшись на известного героя Ильфа и Петрова: «— Ваше политическое кредо? — Всегда! — Россия вас не забудет!». Помните?

— В этом году отмечается 355-летие Иркутска. Что администрация города приготовила для горожан?

— Запланирован большой объем благоустройства, об этом многократно говорилось. Конечно, проведем салют, шествие. В этом году внесли изюминку, договорившись с Денисом Мацуевым об организации концерта под открытым небом на площади Кирова, где можно собрать до 50 тысяч человек. Еще один известный музыкант Игорь Бутман увлекся нашей идеей устроить джазовое выступление в иркутской «Сиднейской опере» на острове Юность, которую мы приводим в порядок.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из бывших руководителей Иркутской области (ранее – генерал-губернаторства, губернии, края) XIX–XXI веков внес наибольший вклад в ее развитие?

Яндекс.Метрика