Северный завоз набирает темп
Фактическая отгрузка топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории Иркутской области сегодня составляет 75,8 тыс. тонн — 52 процента от плановой потребности. В том числе для прохождения отопительного периода 2013 — 2014 гг. отгружено 68,8 тыс. тонн угля и 7 тыс. тонн нефтепродуктов. Об этом на заседании правительства региона 27 июня сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Евгений Селедцов.
Как сообщил министр, в 2013 году в районы Иркутской области с ограниченными сроками завоза грузов планируется поставить 145,5 тыс. тонн ТЭР, в том числе: около 120 тыс. тонн угля и 25,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Сегодня завоз топлива опережает график 2012 года на 19,7 процента. Фактическое финансирование завоза за счет средств областного бюджета уже составило 620,9 млн. рублей или 56,7 процента от расчетной величины.
В Бодайбинский район отгружено около 55 тыс. тонн угля — более 75 процентов от потребности, и уже доставлено до места 32,4 тыс. тонн (44,2 процента). С опережением графика осуществляется завоз топлива Катангским, Киренским, Казачинско-Ленским, Усть-Кутским, Качугским районами. На контроле министерства стоит отгрузка топлива в Мамско-Чуйский район, где имеется отставание от графика.
На заседании было отмечено, что определенные сложности в поставке ТЭР связаны с проблемой просроченной и текущей задолженности за потребленные и поставленные топливно-энергетические ресурсы. Практически 90 процентов долгов перед поставщиками ТЭР составляют неплатежи населения.
«Муниципальные власти должны выработать систему сбора платежей с населения — это важнейшая задача. Особенно остро она стоит перед руководителями северных территорий», — подчеркнул ведущий заседание первый заместитель председателя областного правительства Николай Слободчиков.
По предложению первого заместителя председателя правительства Иркутской области министерство жилищной политики, энергетики и транспорта выступит координатором подготовки совещания по проблемам Осетрово-Ленского транспортного узла. Там не выдерживается график перевалки угля из-за нарушений сроков поставки железнодорожным транспортом и простоев под разгрузкой. Сегодня в Осетровском речном порту простаивает под разгрузкой 518 вагонов. Перерабатывающая способность порта 155 вагонов в сутки.
«Мы понимаем, что это происходит из-за целого комплекса накопившихся проблем. Но нормативный запас топлива на севере области должен быть сформирован надлежащим образом. Будем решать задачу, исходя из пропускной способности железной дороги и станции Лена», — подчеркнул Николай Слободчиков.