Унылая пора Александра Балабанова
Новость о том, что управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области не выявило фактов передачи властями региона АО «Международный аэропорт Иркутск» частному инвестору на внеконкурсной основе в рамках государственно-частного партнерства, должна была страшно огорчить целую группу депутатов Законодательного собрания.
Ровно год назад, 15 марта 2017 года, в ходе очередной сессии депутаты Сергей Брилка, Олег Кузнецов и Александр Балабанов битый час выпытывали у председателя правительства Александра Битарова и его заместителя Руслана Болотова — а нет ли какого-то двойного дна у договоренностей между правительством (в лице АО «Корпорация развития Иркутской области») и АО «Новапорт Иркутск», создавшими совместное предприятие «Иркутскаэроинвест». Никакие аргументы руководителей правительства не действовали. Особенно активно сомневался депутат Александр Балабанов. Он то видел в создании «Иркутскаэроинвеста» попытку «клонировать» иркутский аэропорт и под благовидным предлогом вывести в структуру-«клон» собственность предприятия; то обвинял правительство в намерении «навести туману».
Александр Балабанов
В завершение того непростого часа господин Балабанов намекал на перспективу создания транспортной «монополии» — у «Новапорта» к тому времени уже были в собственности 12 аэропортов, тогда как у ближайших конкурентов всего по 4–5. Ни для кого не было секретом, что депутат Балабанов работал (и продолжает работать) на одного из тех самых конкурентов (группу «Базэл-аэро»), стремящегося — как и любая другая нормальная компания — к созданию собственной монополии. Разница состояла лишь в том, что у «Новапорта» в Законодательном собрании не было и нет собственного депутата и компания не могла, нажимая на властные рычаги, требовать оглашения протоколов переговоров и любых других документов, связанных с ее деятельностью в Иркутской области. А депутат Балабанов мог и требовал в интересах своей компании всего, чего хотел.
Решение УФАС поставило точку в споре, возникшем год назад, но вряд ли это означает, что депутат Балабанов с этим согласится. Год нынче непростой, предвыборный, и это означает, что ему нужно срочно что-то предпринять, чтобы переизбраться на новый срок. До конца полномочий второго созыва Законодательного собрания осталось совсем немного: пять месяцев и, скорее всего, пять сессий. Самое время снова поднять вопрос о будущем иркутского аэропорта, ведь ничего другого в депутатском багаже Балабанова как-то не осело...
По имеющимся сведениям, на предстоящие выборы депутат-кандидат Балабанов получил большую сумму денег от структур Олега Дерипаски. Можно заранее сказать, что потратит их господин Балабанов на рекламу себя, единственного и любимого, хотя мог бы найти более достойное применение. Если уж пять лет депутатской работы прошли впустую, в предстоящие пять месяцев можно было проявить щедрость: помочь малоимущим и сиротам, отремонтировать жилье ветеранам, оказать спонсорскую помощь детским садам. Это было бы неожиданное, но приятное для граждан решение.