Иркутск
19 апреля 14:59 Политика

Руслан Болотов: Недочеты при ремонте дорог надо выявлять в процессе работы, а не «догонять» после

15:33, 07 июн 2019

Председатель правительства Прибайкалья Руслан Болотов 7 июня проверил, как ведутся работы в Иркутске по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» и как выполняются гарантийные обязательства по прошлогодним объектам.


Фото Яны Ушаковой / ИА «Альтаир»

Рейд начался с участка улицы Депутатской между улицами Лыткина и Волжской. Глава регионального кабмина отметил, что в этом году на дороги в областном центре по нацпроекту выделили1,2 млрд рублей и вопрос качества подготовки документации актуализировался. Городские власти особое внимание уделяют проектированию дорог с трамвайными путями. Также в проекты «зашивается» возможность обустройства ливневой канализации. Так, в этом году дорогу с ливневкой сделают на улице Култукской.

Руслан Болотов выслушал жалобы одного из жителей улицы Депутатской на отсутствие ограждения у дороги рядом с недавно отремонтированным тротуаром, в разговоре затронули и вопрос целесообразности снятия асфальта вдоль бордюра на этом же месте.

– Я отчасти с вами согласен, работы по нацпроекту должны проходить комплексно. Что касается тротуарного ограждения, обязательно сделаем, – заявил Руслан Болотов и поблагодарил мужчину за мнение.

Следом Руслан Болотов выехал на ремонтируемый участок улицы Аэрофлотской между улицами Советской и Трилиссера, где у подрядчика нет никаких замечаний от Росавтодора. На этом объекте завершена фрезеровка, идет подготовка к укладке нижнего слоя дороги. Ранее при строительстве трассы подрядчик применил геосетку для заливки бетона. Организация, которая ведет ремонт сейчас, обнаружила, что в местах ее укладки дорога хуже, чем там, где ее нет.

Также председатель правительства попросил СМИ узнать мнение читателей об уместности ночных дорожных работ: «Хотят ли жители, чтобы дороги ремонтировали дольше, но только днем или согласились бы терпеть шум от работ ночью ради их быстрого окончания?», – сформулировал вопрос Руслан Болотов.

– Надо учитывать мнение людей, для которых мы делаем дороги, подстраиваться под него, – добавил он.

На улице Аэрофлотской к председателю правительства обратилась женщина, которая посетовала, что ради ремонта дороги было вырублено несколько деревьев и теперь солнце светит в окна ближайшего дома весь день. Это доставляет дискомфорт. Подрядчик заверил, что высадит деревья после окончания ремонта, а Руслан Болотов пообещал проконтролировать этот вопрос.

Ремонтные работы на улице Ширямова пришлось временно приостановить ради проведения исследования независимой лаборатории, чтобы установить недочеты уже сейчас. Руслан Болотов обратил внимание на цикличность проверок – Росавтодор, министерство, ГИБДД и независимые эксперты должны контролировать качество после завершения каждого этапа, чтобы полностью исключить вероятность принятия объектов с браком.

– Выстроенную многоступенчатую систему контроля нужно применять повсеместно, чтобы у нас была уверенность в эффективности каждого потраченного рубля. Нам нужно добиться от подрядчиков четкого соблюдения технологического цикла, уважительного отношения к людям, исполнения контрактов с должным качеством и в поставленные сроки, – добавил Руслан Болотов.

По словам главы кабмина Прибайкалья, к нему поступало много вопросов по устранению недочетов при реконструкции участка автодороги Иркутск – Листвянка с 12-го по 21-й километр. Председатель правительства встретился с подрядчиком на месте, чтобы обсудить график, по которому будут исправлять нарушения.

Реконструированный участок дороги введен в 2017 году. Он обошелся бюджету почти в 3 млрд рублей. 15 мая профилактический осмотр выявил проблемы на объекте – в основном просадки асфальта и перегоревшие лампочки в фонарях. Работы по гарантии планируется провести в сжатые сроки – до 15 июня. Частично недочеты уже устранены, рассказал представитель подрядчик Сиявуш Курбайлов.

– Есть недочеты, которые проявляются со временем. При реконструкции объекта технология не нарушалась, все недочеты связаны с отстоем земляного полотна. Выгорание фонарей – постоянное явление. На этом участке заменено уже 98 светильников, – добавил глава Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области Иван Клочихин.

Руслан Болотов отметил, что такого рода вопросы возникают постоянно, но проектировщик и подрядчик выполняют свои гарантийные обязательства. Также он напомнил, что стоимость работ была существенно снижена министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области для оптимизации расходов бюджета.

– Количество объектов большое, и, откровенно говоря, мы с вами впервые видим такой объем средств на ремонт внутригородских дорог. Наша задача – не просто освоить деньги, а сделать все качественно. Кое-где работы приходится даже останавливать, чтобы отрабатывать недочеты в процессе строительства, а не «догонять» их потом. Всего проверено около 105 объектов 2017–2018 годов сдачи. Замечаний огромное количество – больше 700. Нужен контроль на всех этапах строительства. Где бы мы сегодня с вами ни были, везде подходили люди и задавали вопросы. Где-то справедливые, где-то не очень правильно сформулированные, но это тоже часть построения комфортной и безопасной городской среды. Мы будем возвращаться к уже введенным объектам, находить недочеты и добиваться необходимого качества. Обратного пути нет, – прокомментировал Руслан Болотов.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика