Иркутск
20 апреля 10:20 Политика

Россия – щедрая душа… например, для Сирии

00:05, 13 ноя 2020

Вторым планом на фоне пандемии, войны в Нагорном Карабахе и прочих малоприятных событий мелькнула новость, что наше руководство выделило более 1 миллиарда долларов на восстановление электросетей, промышленности и гуманитарной сферы Сирийской Арабской Республики. Подобного рода жесты Россия и, прежде, Советский Союз делали в отношении не слишком развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки многократно. И все же в нынешнее время пройти мимо этого вопиющего безобразия крайне трудно.

Миллиард долларов – это, между прочим, почти 80 миллиардов рублей. Половина бюджета Иркутской области. Это десятки школ, больниц и поликлиник. Это возможность дополнительно (и заметно!) помочь социально уязвимым слоям населения, малому бизнесу, помочь тем, кто в помощи крайне нуждается. Это, наконец, гарантия спасения многих жизней. Но нет…

Вообще, корректные рассуждения на эту тему даются непросто. Так и хочется, не растекаясь мыслью по древу, сказать лаконично: «Какая, к (на, в)……, Сирия!?». Каждый может домыслить многоточие по-своему.

2-1.jpg
Когда в нашей стране образование и здравоохранение считались признаком сверхдержавности? Фото medkursynmo-rf.ru 

Одна из расхожих мыслей в современной России звучит примерно так: «Ну, внешняя-то политика у нас классная. Осталось только чуть подтянуть внутреннюю». Как будто обе политики не взаимосвязаны и не влияют друг на друга. И раз у нас большие проблемы внутри, то мало что хорошего и снаружи.

Каковы вообще наши цели за рубежом? Наверное, обеспечить безопасность России, ее экономическое развитие и процветание. Соответственно, лучший – да что там, единственно приемлемый вариант – международное сотрудничество для решения наиболее крупных, стратегических проблем. Таких, как, скажем, ограничение гонки вооружений, исключение военной силы в межгосударственных отношениях, торговые и научно-технологические связи, проблемы окружающей среды, здравоохранения (тот же коронавирус!). Плюс умеренные расходы на оборону. 

Такими цели должны быть. А на деле? Список внешних угроз чересчур и необоснованно велик, само понятие «угроза» толкуется чрезвычайно расширительно. Проблема безопасности предстает неким левиафаном, который поглощает колоссальные средства. Надо ли столько? Так ли уж нам угрожают? Еще в советские времена считалось, что «там, наверху», лучше знают, сколько надо. И всякий раз оказывалось, что знают не лучше, а безопасности не стало больше. А гигантские суммы выброшены на ветер вместо того, чтобы придерживаться не жесткой, перекраивающей границы, а мягкой, обволакивающей, вовлекающей силы (как, например, Китай). Да и то лишь в случае, если позволяет ситуация внутри страны. Ах, нам нечего предложить миру, кроме сырья и военной мощи? Ну, так над тем, чтобы новое предложение появилось, как раз и надо работать.

Ситуацию усугубляет и душевная травма от потери статуса сверхдержавы после распада СССР. А потому, во-первых, как уже сказано, мы воспринимаем себя во враждебном окружении, когда все только и думают о России, причем в том смысле как ее уконтрапупить. Но, во-вторых, мы начеку и покажем им «кузькину мать». 

Узор, как видно, незамысловатый, но очень прилипчивый. Особенно если пропагандировать его сверху. И тогда миллиард «зелени» для Сирии – даже не безобразие, а чуть ли не подвиг: видите, какие мы сильные и крутые, вон куда дотянулись. Вот-вот еще и сбацаем военно-морскую базу в Судане. Трепещите, супостаты! Денег-то ведь куры не клюют и все проблемы решены. Завернули «ярд» в бумажку и преподнесли нашему зарубежному другу. А как же остальное – ну, там здравоохранение с образованием? На этот вопрос давно существует… тоже вопрос: а когда в нашей стране эти сферы считались признаком сверхдержавности?

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»

  


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кто из руководителей России/СССР, так и не ставший главным лидером государства или ставший им только на короткое время, мог бы сыграть наиболее позитивную роль в развитии страны?

Яндекс.Метрика