Иркутск
29 ноября 12:37 Политика

Восстановлению подлежит: гадание на парижской гуще

00:07, 17 апр 2019

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари вызвал, разумеется, море эмоций. В них изрядная доля переживаний, сожаления и даже ужаса за судьбу одной из жемчужин мировой цивилизации. Но, как принято в наше время, хватает и черного юмора: «Это потому, что только что в Париж приезжал Зеленский, скажите спасибо, что сгорел только собор». – «Нет, радуйтесь, что Порошенко до Парижа не доехал, ограничившись Германией. Иначе вообще упала бы Эйфелева башня».

Еще больше банальностей – ох да ах. Ну жалко, ну сгорел, ну восстановят… Вот: «восстановят» – это главное. И без фундаментального новодела – несущие конструкции, башни, фасад, часть интерьера сохранились, выдержали. А значит, не крах, не гибель, а жестокие потери, большая утрата, но все же – восстановлению подлежит, основу удалось отстоять.

Это предисловие и одновременно комментарий к другой части откликов: что означает, что символизирует, о чем предупреждает, на что намекает пожар в соборе Парижской Богоматери. Можно, конечно, отмахнуться: мол, чего сотрясать воздух, выдумывать вокруг да около, переливать из пустого в  порожнее. Горел-сгорел, да и ладно. Однако такая уж у человечества планида: искать приметы будущего в событиях настоящего. Техногенные катастрофы, стихийные бедствия, войны, теракты – все рукотворное и нерукотворное, что ужасает и потрясает, сразу же становятся поводом для прогнозов и предсказаний.

2-1.jpg
Поход к пифийской гадалке при храме Аполлона в Дельфах считался в Древней Греции обязательным для политиков перед любым из важных начинаний. Фото grekomania.ru  

Это сейчас, в XXI веке, еще «туда-сюда». А в прошлом толкование примет было не только повсеместным, но и очень важным, порой судьбоносным делом. Например, поход к пифийской гадалке при храме Аполлона в Дельфах считался в Древней Греции обязательным для политиков перед любым из важных начинаний. Взять биографии Александра Македонского или Юлия Цезаря – авторы жизнеописаний не скупятся на рассказ о многочисленных предзнаменованиях, предвестьях будущих успехов, побед или, напротив, поражений и несчастий. И пускай все (или почти все) «знаки свыше» выдуманы задним числом. Они ведь живут своей жизнью и реально влияют на будущее из прошлого. Это как сейчас: транзит власти исподволь превращается во власть транзита.

Ну а если пифийские гадания приложить к парижскому пожару? Получится смесь пессимизма с оптимизмом. И даже оптимизма чуть-чуть больше.

Расшифровка. Такой пожар означает большие трудности для Франции. И хорошо, если только политические. Будут испытания, потери, лишения. Но Франция все же выстоит, обновится и окрепнет.

Это знак и для Европы, европейского единства, тем более что пожар случился в самом ее сердце. Старый Свет и без того проходит сейчас настоящую проверку, но, очевидно, впереди еще более сложный экзамен. Европа в ее нынешней конфигурации почти развалится. Но – почти. У самого края пропасти все же вырулит и засверкает новыми красками.

И в масштабах планеты, тем более что Париж – неофициальная столица мира. Человечество довольно близко подойдет к ужасному искусу самоуничтожения. И – все же отпрянет, все же благоразумие, инстинкт жизни окажутся сильнее колдовского притяжения смерти.

Два пояснения. Не надо относиться к вышесказанному чересчур серьезно. Хотя… в каждой шутке… И второе, насчет «мало конкретики». Когда царь древней Лидии в преддверии войны с Персией обратился к пифийской гадалке (дельфийскому оракулу), та изрекла: «Если перейдешь реку, то погубишь великое царство». Посетитель спросил: «Какое именно – свое или чужое?». Гадалка пожала плечами: «Я всё сказала». Насчет перехода реки сбылось – не в пользу посетителя…

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»            


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика