Иркутск
29 марта 15:23 Политика

Новый подход к субсидированию авиаперевозок в Прибайкалье обсудили в Усть-Илимске

11:30, 26 мар 2025

В Иркутской области усовершенствуют систему субсидирования авиаперевозок. Вопросы обеспечения доступности авиаперевозок обсудили на заседании Совета Законодательного собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. Заседание прошло в Усть-Илимске под руководством спикера областного парламента Александра Ведерникова с участием депутатов ЗС, в том числе депутатов от территории Виталия Перетолчина и Артёма Лобкова, мэра Усть-Илимска Эдуарда Симонова, мэра Усть-Илимского муниципального округа Якова Макарова, представителей правительства и муниципальных образований.


Фото: пресс-служба Законодательного собрания

Приветствуя участников заседания, председатель Заксобрания подчеркнул, что тема, касающаяся развития транспортной доступности и состояния северных аэропортов, находится в топе самых острых и не раз обсуждалась на разных парламентских площадках, в том числе два года назад в Усть-Илимске.

— Речь идет не только об авиасвязи между территориями, это и о доступности здравоохранения, образования, отдыха для жителей. Студенты учатся в Иркутске, а домой, например, в Ербогачен, попасть не могут из-за высоких цен на билеты. В Бодайбо нет железнодорожного транспорта, а в межсезонье нет и дороги, единственный способ попасть в город – самолеты, но при этом в городе грунтовая полоса и вылеты не всегда возможны. Если говорить об отдаленных и северных территориях, то авиакомпании заинтересованы в стабильном пассажиропотоке. Поэтому необходимо рассмотреть возможность введения специального, льготного тарифа на такие направления. Чтобы льготой пользовались жители этих территорий, – отметил Александр Ведерников.

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, за прошедшие два года произошел ряд изменений, в том числе в части организации субсидированных авиаперевозок. В феврале прошлого года губернатор региона Игорь Кобзев утвердил концепцию субсидированных авиаперевозок, разработанную совместно с Росавиацией, которая предусматривает увеличение авиационной подвижности жителей не менее чем на 50 процентов к 2030 году по сравнению с 2023 годом. Данная инициатива, отметил министр, коррелируется с подходами на федеральном уровне, определенными нацпроектом «Эффективная транспортная система», и планируемым финансированием для аэропортов Иркутска, Усть-Кута, Киренска Бодайбо и Ербогачена – тех авиагаваней, которые необходимо привести в нормативное состояние. В этот перечень для получения финансирования из федерального бюджета предложено включить и аэропорт Усть-Илимска.

Согласно новому подходу, планируется субсидировать не рейсы, а жителей, в первую очередь, рассказал министр, речь идет о студентах и пенсионерах, людях, зарегистрированных в конкретных муниципальных образованиях. В прошлом году поток пассажиров малой авиации составил около 58,6 тысячи человек. На субсидирование рейсов было выделено 707 миллионов рублей, эта сумма с 2021 года выросла почти в два раза – был добавлен к субсидируемым рейс Иркутск-Киренск, но в основном рост финансирования связан с ростом цены на авиатопливо. При этом сегодня не все северные направления субсидируются. В качестве пилотного направления, на котором будет опробован новый подход, выбран город Бодайбо.

Вице-спикер Заксобрания, председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Наталья Дикусарова обратила внимание на необходимость комплексного подхода к вопросам субсидирования.

— Он должен быть распространен на все отдаленные территории. Также предлагаем в этот перечень добавить участников специальной военной операции. Такой опыт уже есть в других регионах, – отметила парламентарий.

Кроме того, на заседании Совета остановились не теме развития авиасообщения с Усть-Илимском, куда должны начать летать суда большей вместимости. Соответствующий парламентский запрос, принятый в прошлом году по инициативе депутатов Заксобрания от территории, сейчас находится на контроле профильного комитета. Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина рассказала о проверке результативности мер поддержки отрасли. Также участники заседания отметили потребность в развитии межрегиональных субсидированных направлений, в том числе актуальных для северян рейсов в Новосибирск и Красноярск.

— Наша общая стратегическая задача – обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелетов для жителей региона. От этого выиграют все – и регион, и главное – люди, – подчеркнул Александр Ведерников, добавив, что все предложения будут отражены в решении Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Какое из крупных событий 1941–1945 годов является в наибольшей степени символом Великой Отечественной войны?

Яндекс.Метрика