Северный завоз — продолжение следует
Координационный совет по организации северного завоза в Иркутской области в 2014 году продолжит свою работу. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить слаженную работу предприятий Ленско-Осетровского транспортного узла, Восточно-Сибирской железной дороги, судовладельцев по завозу топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним территорий в период навигации. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков.
4 февраля под председательством Николая Слободчикова прошло совещание рабочей группы по организации обеспечения работы Осетровского речного порта и станции Лена в период реализации программы северного завоза в Иркутской области в 2014 году. Навигация 2013 года в бассейне реки Лена прошла в экстремальных гидрологических условиях. С 4 августа начался период глубин ниже проектного уровня, гарантирующего безопасное судовождение, который сохранялся в течение 75 суток и продолжился вплоть до окончания навигационного периода. Но топливно-энергетические ресурсы в Катангский, Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы были доставлены в объеме заключенных договоров поставки в срок.
Всего в навигацию 2013 года объем грузов, переработанных на Ленско-Осетровском транспортном узле, превысил 1,5 млн тонн. В ходе обеспечения северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия) судами ООО «Верхнеленское речное пароходство» было перевезено 115,1 тыс. т угля, 7,7 тыс. т наливных грузов. Через станции Ленского узла прошло 38 280 вагонов, в том числе 3233 вагона с углем общим количеством 193 тыс. т. В 2014 году объем перевалки грузов сохранится.
По словам областного министра жилищной политики и энергетики Евгения Селедцова, для решения этой задачи следует выполнить ряд технико-экономических мероприятий по обеспечению готовности объектов Ленско-Осетровского узла к работе в навигационный период. Необходимо увеличить фронт разгрузки в Западном грузовом районе, реконструировать ст. Портовую, произвести частичную реконструкцию и модернизацию оборудования в ОАО «Осетровский речной порт» и ООО «Осетровский ЛДК». Для координации подразделений разных ведомств необходимо совершенствование информационно-логистической системы Ленско-Осетровского транспортного узла.
«Перед нами стоит серьезная задача. К 1 августа 95 процентов топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для отопительного периода 2014-2015 годов, должно быть доставлено по месту назначения. Мы не имеем права допустить каких-либо сбоев в организации этой работы», — подчеркнул Николай Слободчиков.