Мишустин пообещал рассмотреть возможность дополнительного финансирования Иркутского авиазавода
Председатель правительства России Михаил Мишустин пообещал рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании Иркутского авиационного завода. С просьбой к нему обратился генеральный директор предприятия Александр Вепрев.
– Необходимо в дальнейшем реализовать программу модернизации производственных мощностей, это, во-первых, средства для двух новых корпусов под сборку. Нужны инвестиции, и здесь, конечно, нужна поддержка, около 80 миллиардов рублей, – сказал Александр Вепрев.
– В ближайшее время вопрос будет решен. Я думаю, что мы пойдем на увеличение максимального количества произведенных самолетов. Сейчас нужно будет посмотреть наши финансовые возможности, и в ближайшее время мы примем решение, – заметил Михаил Мишустин.
Практически за пять лет на Иркутском авиазаводе реализована масштабная программа технического перевооружения. После реконструкции завод стал одним из самых современных и высокопроизводительных предприятий самолетостроительной отрасли России. Внедрены современные технологии механообработки, заготовительно-штамповочного производства, нанесения покрытий и термообработки. Завод перешел на цифровые технологии производства авиатехники. Развернуты современные автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки самолетов МС-21. Производство сертифицировано по международным стандартам.
– Профессионалы, которые занимаются авиатехникой, понимают, что конструктив, новые технологии, инновации, которые здесь применяются, позволят самолету быть конкурентоспособным с аналогами Airbus, Boeing и других, а других-то особо и нет. Конкурировать можно как раз, в том числе и за международное место, – подчеркнул Михаил Мишустин.
Премьер-министр напомнил, что после введения санкций против России поставлять необходимые детали для самолета стало невозможно. Наша промышленность в кратчайшие сроки смогла создать аналоги – произвести композит (многокомпонентный материал, прочнее металла. – Прим. ред.) и продолжить сборку самолета».
Так, среди российских поставщиков компании из Ульяновска (крыло, хвостовое оперение, панели фюзеляжа, композиты), Воронежа (пилоны двигателя, обтекатели), Казани (механизация крыла), Нижнего Новгорода (шасси) и ряда других городов России.
– Государство поддерживало проект и будет продолжать это делать. Не должно быть ни у кого никаких сомнений. На прошлой неделе президент России Владимир Путин провел совещание, посвященное всем вопросам авиастроения. Самое главное – мы собираем модель, чтобы в перспективе на десятилетие наша промышленность могла выпускать самолеты и обеспечивать российские авиакомпании, – добавил глава кабмина.
Как писал «Альтаир», 29 июля председатель правительства Михаил Мишустин ознакомился с работой Иркутского авиационного завода, осмотрел цеха сборки самолета МС-21 и цех окончательной сборки и капитального ремонта военной авиационной техники. Завод также посетили директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация Иркут», заместитель генерального директора ПАО «Корпорация Иркут» Александр Вепрев.