Иркутск
28 сентября 9:44 Политика

Михаил Щапов в соцсетях: стратегия взаимного доверия

14:06, 10 авг 2020

Для современного политика проявление активности в социальных сетях – процесс обязательный, но часто обременительный. В сети принято вести диалог на равных, что отпугивает привыкшие к демонстративному уважению высокие чины. Словосочетание «публичная политика» в нашей стране вообще постепенно переходит в разряд явлений старомодных: «реальная» политика происходит в кулуарах высоких кабинетов.

Между тем иметь собственный канал коммуникации с избирателями – профессиональная необходимость. Что же такое персональная страничка в сети: средство информирования или инструмент налаживания диалога? Как проявляют себя в интернете политические деятели, которых наделили полномочиями жители Иркутской области? Широка ли их аудитория? Страница политика в социальной сети – это электоральная площадка или средство коммуникации?

Мы заинтересовались сетевой активностью депутата Государственной думы Михаила Щапова неслучайно – его, что называется, «видно». Помимо официальной интернет-страницы, он деятельно присутствует в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook, Instagram, ведет каналы в Telegram и на YouTube. Общий охват аудитории на всех площадках превышает 17 тысяч подписчиков. При этом количество просмотров самых резонансных сообщений намного больше числа формальных подписчиков.

Например, видеообъявление Михаила Щапова о решении участвовать в борьбе за кресло губернатора Иркутской области, размещенное в Instagram, набрало свыше 66 тысяч просмотров. Неслабый результат для места, где не принято говорить о серьезном. Как известно, в Instagram главное – красивая картинка. Сам депутат придерживается другого мнения, утверждая, что разберется в любом гаджете, если это сокращает путь к людям.

«Кандидат от народа», «Прислушаюсь к каждому», «Услышу и приму меры». Похожие лозунги мы видим и слышим во время каждой, без исключения, предвыборной кампании. Мы скептически ухмыляемся и спешим по своим делам, мгновенно позабыв фамилию кандидата. Слишком многие не оправдали доверие, утвердившись на высоком посту, «делегат народа» предает забвению свои обязательства и принимается за активное решение вопросов сугубо личного характера.

Однако Щапову доверяют. В самой «народной» социальной сети России – «Одноклассниках» – у его страницы свыше 7 тысяч подписчиков, а количество просмотров отдельных постов превышает 200 тысяч. Люди искренне интересуются проблемами многодетных семей, санкционированной из Москвы рубкой лесов на Байкале и болезненной темой возможного роста энерготарифов в Иркутской области.

Что может заставить человека, далекого от политики, заинтересоваться политическим вопросом? Острота и актуальность проблемы? Четко сформулированное решение? Может, просто навязчивая реклама? Отнюдь. Думается, главное в этом деле – отсутствие формализма. В Прибайкалье немало депутатов и мэров, охотно вступающих в прения с комментаторами. Безусловно, личное общение подогревает градус дискуссии, но зачастую полемика заканчивается личными выпадами. Это, мягко говоря, не способствует конструктиву и взаимопониманию.

Стиль Щапова другой. Он редко отвечает на реплики, но аккуратно «берет на карандаш» и осмысливает наметившиеся тренды. Что называется, демонстрирует «системный подход». Вероятно, сказываются образование и опыт работы с аналитикой. Не секрет, что Михаил Викторович более 10 лет работал в экономической безопасности и профессионально занимался борьбой с коррупцией. Он умеет сложить общую картину из нюансов и деталей.

Недостатка в наказах и обращениях нет. На стене в соцсети «ВКонтакте» читатели просят кандидата на пост губернатора более пристально присмотреться к незаконным китайским гостиницам в Листвянке и проблемам иркутского микрорайона Рабочего, разобраться в действиях главного врача одной из районных больниц. Жительница Бодайбо просит содействовать строительству моста через Витим.

Здесь же комментаторы привлекают внимание к выбросам промышленных предприятий в Братске, дорожной ситуации в Ленинском районе областного центра, обращаются за содействием при открытии новых производств и создании рабочих мест в Прибайкалье, подают сигналы о проблемах моногородов и территорий опережающего развития. Просят помочь благотворительным организациям и обманутым дольщикам жилья.

Владимир Зубченко из поселка Оса пишет: «Меня интересует развитие. Вопрос: почему в современной России не развиваются государственные бесплатные секции? Как, например, это было когда-то давно. Было бы прекрасно, если бы каждый город имел по одной или две бесплатные спортивных секции, например по боксу или борьбе. Я за здоровую страну». Разнообразие тем обращений поражает воображение неподготовленного человека со стороны.

Среди обращений есть вопросы локальные и глобальные, но люди ценят и, что немаловажно, оценивают внимание к деталям. Вот как Щапов комментирует возможный запрет на производство кефира в Слюдянке: «Получил обращение от мэра Слюдянского района Алексея Шульца о новой редакции перечня запрещенных в центральной экологической зоне Байкала видов деятельности. Напомню, до 3 августа идет его публичное обсуждение. В перечне есть запрет на производство продуктов биотехнологическими методами. Биотехнологические методы – звучит угрожающе. Сразу представляются чаны с зеленой светящейся жижей на берегу озера.

На самом деле брожение дрожжей в тесте, элементарное сквашивание молока – это тоже биотехнологические методы. То есть если этот пункт останется, то в пределах 50 километров от Байкала нельзя будет производить йогурты, кефир, хлеб, сыр и подобные продукты.

Московским чиновникам такие простые вещи, видимо, неизвестны. Местным жителям, похоже, предлагается питаться корой и ягодами.

Подготовил письмо на правительство с предложением все же подумать над формулировками документа. Очень надеюсь на адекватную реакцию, а не как обычно: мы в Москве лучше знаем, что вам там в регионах есть».

Вполне рядовой пост – иллюстрация фирменного стиля Щапова в социальных сетях. Иронические нотки, доступный стиль изложения проблемы и, что необычно, – демонстрация действия, работы над проблемой. К сообщению прикреплено официальное обращение к министру природных ресурсов РФ с депутатским запросом учесть интересы местных жителей.

В Facebook аудитория более политизирована, как следствие – скептически настроена и требовательна. Но и здесь ценят искренность. Посты комментируют аргументированно, наказов и просьб меньше, зато много советов.

Глядя на страницу в социальной сети, о человеке можно понять многое. Личные странички Михаила Щапова формируют портрет человека последовательного и вдумчивого, однако не чуждого юмору и открытого. Он постоянно учится и способен найти общий язык с людьми самого разного возраста и убеждений.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 (914) 895-08-11

 

Какое из ожидаемых общественно-политических событий до конца 2020 года вы считаете наиболее важным?

Яндекс.Метрика