«Иркутскавтотранс» «отжимает» бизнес?
Транспортное предприятие ООО «Пантера» намерено оспорить в суде законность результатов открытого конкурса на осуществление перевозок пассажиров по маршруту № 30, связывающему микрорайон Ново-Ленино с центром Иркутска. По мнению руководителя организации Елены Давыдовой, торги были проведены с нарушениями, а победа в них МУП «Иркутскавтотранс» досталась несправедливо.
— На аукцион поступили заявки от ИП Ошурков, ООО «Пантера» и муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс». В конкурсных документах значилось, что перевозки по маршруту № 30 будут производиться по нерегулируемому тарифу. Для МУПа должен быть установлен маршрут с регулируемым тарифом, потому что основные доходы «Иркутскавтотранс» — субсидии из областного и городского бюджетов. То есть стоит вопрос, мог ли «Иркутскавтотранс» участвовать в этих торгах, — пояснила свою позицию в беседе с корреспондентом «Альтаира» Елена Давыдова.
Кроме того, по ее словам, фактически у «Иркутскавтотранса» нет достаточного количества автобусов, чтобы поставить их на линию. Из заявленных для маршрута № 30 55 машин в собственности МУПа находятся только девять. Остальную технику городское предприятие арендовало у индивидуального предпринимателя Сергея Ошуркова. Примечательно, что арендная плата по договору составляет всего 10 тыс. рублей в месяц. То есть фактически из этой суммы «ипэшнику» придется выдавать зарплату водителю (соглашением предусмотрено, что автобусами будут управлять работники Ошуркова), вести техническое обслуживание машин, покупать топливо, выплачивать налоги. В реальной жизни, по оценке экспертов, на все эти цели необходимо не менее 70 тыс. рублей. Таким образом, руководитель «Пантеры» считает, что прокуратуре нужно обратить внимание на контракт и проверить, исполняется ли он на самом деле так, как написано на бумаге.
— По сути, соглашение заключено на совершенно кабальных условиях и имеет все признаки недействительной сделки. Есть информация, что для водителей Ошуркова было проведено собрание, на котором говорилось, что путевки в «Иркутскавтотрансе» они получать не будут, медика и механика там проходить тоже не нужно. Все это, как и прежде, будет делаться у Ошуркова. Никакие карты и выручку работникам индивидуального предпринимателя в МУП сдавать тоже не надо. Деньги туда будет привозить сам Ошурков, — отметила собеседница агентства. — Кстати, вопреки распространенной в СМИ информации, Евгений Владимирский уверял водителей в том, что льготников им перевозить не придется, пока не решится вопрос с субсидированием маршрута.
Елена Давыдова рассказала, что раньше на маршруте № 30 работало около 20 перевозчиков. В их число входили и те, у кого было по одному — два автобуса. После объявления конкурса на перевозки по маршруту все предприниматели объединились с двумя самыми крупными: с ООО «Пантера» и ИП Ошурков. Сложившуюся ситуацию с аукционом и заключением соглашения с Ошурковым Елена Давыдова оценивает, как попытку устранить неугодных конкурентов и монополизировать перевозки. Подтверждением этому может служить то, что администрация уже длительное время игнорирует представленные ею документы и не вносит компанию «Пантера» в городской реестр, содержащий сведения о перевозчиках. Руководство предприятия по этому поводу обращалось в суд, и 8 ноября 2016 года получило решение в свою пользу. Подозрительно для Елены Давыдовой и то, что при прошлом составе администрации — несколько лет назад — Сергей Ошурков ни под каким предлогом не соглашался сотрудничать с «Иркутскавтотрансом». Что могло повлиять на кардинальную смену настроения предпринимателя — вопрос для его коллег-перевозчиков открытый.
— В 2015 году вышел федеральный закон, по которому до января 2016 года перевозчикам нужно было предоставить уполномоченным органам сведения о своих маршрутах. В течение полугода информацию должны были рассмотреть и решить включать организацию в реестр или отказать в этом. Несмотря на то, что ООО «Пантера» предоставило в администрацию все документы еще в середине августа 2015 года, от мэрии не последовало никакой реакции. Незаконное бездействие властей нам удалось доказать в суде, — отметила Елена Давыдова. — Сейчас нас со всех сторон «прессуют». Мои автобусы постоянно проверяют. Руководство МУП с шести утра приезжает на конечную остановку маршрута, переманивает водителей к себе на работу, говоря, что ООО «Пантера» — незаконный перевозчик и ездить на линии имеет право только МУП.
Между тем, пока идут автобусные войны, жители Ново-Ленино стоят на остановках в надежде побыстрее добраться домой или на работу.