...А остальное – дорожная пыль...
Руководитель Дорожной службы Иркутской области Радик Фаразутдинов (на фото) 15 мая отчитался перед правительством Иркутской области о работе ведомства в 2013 году. По информации дирекции службы, эта структура, приносившая области одни проблемы и убытки, в 2013 году увеличила объем выручки на 65 процентов. В итоге выручка составила 4,2 млрд рублей, при этом доходы по контрактам на содержание дорог увеличились на 30 процентов (в ведении службы 12 тыс. километров дорог), по ремонту — рост прибыли составил 104 процента, по строительству — в 13,5 раз, по реализации собственной продукции (строительные материалы, бетон и проч.) — 43 процента.
Как пояснил Радик Фаразутдинов, для предприятий дорожной отрасли считается приемлемой выработка 1 млн рублей на одного работника в год. Дорожная служба области в 2013 году увеличила производительность труда на 35 процентов и даже немного перешла за границу 1 млн. Средняя численность службы немного снизилась, однако аппарат управления был сокращен практически в два раза — и директор Фаразутдинов видит возможности для дальнейшего сокращения. Один только этот шаг позволил сэкономить более 20 млн рублей.
Кредиторская задолженность Дорожной службы в 2013 году сравнялось с дебиторской, хотя все предыдущие годы Служба только наращивала долг перед кредитными организациями. На пике роста долга Служба задолжала банкам более 1,3 млн рублей, поставщикам и подрядчикам — около 200 млн, доля задолженности в выручке составляла 36 процентов. К концу 2013 года долг перед банками был сокращен до 745 млн рублей, в январе и феврале 2014 года служба полностью погасила все долги перед подрядчиками. На сегодня служба все еще должна 969 млн рублей, но доля в выручке составляет всего 23 процента — этот показатель директор службы назвал «рабочим». Одновременно Служба выплатила в течение года более 590 млн рублей налогов. Кредитный рейтинг Дорожной службы вырос с крайне отрицательного до вполне позитивного — банки оценили готовность руководства службы работать и гасить долги.
Участники заседания правительства одобрили итоги работы. Губернатор Сергей Ерощенко отметил, что помимо улучшения экономических и финансовых показателей Дорожной службы нужно бороться и за сохранение построенных дорог. Одним из таких средств защиты станут весовые пункты, которые смогут выявлять лесовозы и другую технику, наносящие покрытию самый большой ущерб.