Ространснадзор приостановил использование имеющихся у «Ангары» Ан-148
Ространснадзор выдал предписание приостановить использование в России всех самолетов Ан-148, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя ведомства Виктора Басаргина.
— Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют. Финальные результаты проверки [авиакомпании «Саратовские авиалинии», чей борт потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля] у нас есть. Есть замечания к персоналу, к производителю. После того, как летные составы пройдут тестирование, пройдут проверку соответствующую, будем смотреть, как дальше поступать, — процитированы в сообщении слова Басаргина.
Основные гражданские эксплуатанты АН-148 в России - авиакомпании «Саратовские авиалинии», у которой осталось четыре машины, и «Ангара» (пять самолетов).
Как писал «Альтаир», после унесшей жизни 71 человека авиакатастрофы руководство «Ангары» заявило, что не планирует приостанавливать эксплуатацию своих Ан-148 на время расследования крушения.
Ан-148 начали разрабатывать в 2000-х годах в КБ «Антонов» в Киеве в качестве замены для Ту-134 (машина для протяженных маршрутов с небольшим пассажиропотоком). Серийно производится на Украине на «Серийном заводе «Антонов» и по лицензии в России - на мощностях ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» («ВАСО»). По состоянию на начало 2018 года, было произведено 44 экземпляра. Проблемы с этими выпущенными в коммерческую эксплуатацию в 2009 году самолетами возникают регулярно.
В частности, в 2015 году «Альтаир» писал, что в октябре при заходе на посадку у Ан-148 авиакомпании «Ангара» в аэропорту Благовещенска отказал один из двигателей. На борту воздушного судна находились 4 члена экипажа и 62 пассажира.
В 2017 году, в сентябре, пассажир самолета «Ангары» рейса «Талакан — Иркутск» сразу же после взлета снял на видео вырывавшееся из двигателя Ан-148 пламя. Борт с 80 пассажирами совершил аварийную посадку в Якутске.
Фото с сайта «Avsim.Su»