В Иркутске растет число жертв аферистов, занимающихся «профилактикой» окон
В Иркутске участились случаи нового вида мошенничества, связанного с услугами по профилактике и ремонту пластиковых окон. Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Иркутской области, представители одной из профильных фирм в областном центре ходят по квартирам либо звонят по телефону жителям, преимущественно пожилого возраста, и навязывают свои услуги, после заключают с доверчивыми гражданами договоры на кабальных условиях.
Аферисты договариваются о встрече, осматривают окна в квартире и находят якобы большое количество недостатков. После чего убеждают жильцов в необходимости подписать договор на оказание услуг по ремонту или замене комплектующих к окнам, при этом, как правило, по завышенным ценам, берут предоплату. Невнимательно прочитав договор, основная суть которого напечатана мелким шрифтом, граждане оказываются в кабальных условиях, обращаются в фирму для расторжения договора и возврата денежных средств, но получают категорический отказ, мотивируя тем, что деньги израсходованы на приобретение материалов и прочего.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников и нечистых на руку предпринимателей, региональное управление Роспотребнадзора рекомендует придерживаться нескольких правил:
— внимательно изучать документы, не подписывать, не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
— проконсультироваться с сотрудниками управления, телефон горячей линии 8-800-350-26-86;
— посоветоваться с родными и близкими;
— помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к его подписанию не допускается.
В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон Роспотребнадзор рекомендует обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, не поддаваться уговорам представителей сомнительных фирм, которые не совсем добросовестно ведут свой бизнес.