Осторожно: мошенники!
В Иркутске сотрудники полиции разбираются в обстоятельствах мошеннических действий в отношении местной жительницы, в результате которых женщина отдала неизвестным более 300 тыс. рублей.
Как сообщает пресс-служба Главного управлении МВД России по Иркутской области, заявление о случившемся поступило в дежурную часть полиции 6 ноября. Пенсионерка рассказала, что на бульваре Рябикова две неизвестные преступницы под предлогом снятия порчи завладели ее денежными средствами. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного часть 2 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Кроме того, в минувшую пятницу зарегистрировано еще два факта мошеннических действий в Шелехове и Черемхово.
В первом случае 33-летняя местная жительница лишилась свыше 30 тыс. рублей, поверив преступникам, приславшим ей смс о выигрыше автомобиля.
В Черемхово 65-летняя женщина потеряла 90 тыс. рублей из-за того, что сообщила неизвестным данные своей банковской карты и паспорта, когда ей на телефон пришло сообщение о блокировке карты.
Обобщив информацию о способах мошенничеств в сети интернет, сотрудники полиции отметили наиболее характерные для региона. Изложенные сведения должны повысить информированность граждан о способах противоправных посягательств и мерах по их пресечению.
- Звонок покупателя по объявлению (хищение через интернет-магазины).
В ходе беседы «покупатель» под предлогом намерения совершить платеж на банковскую карту пытается выяснить у её владельца следующие реквизиты:
- указаны на лицевой стороне: номер карты, фамилия и имя держателя, срок действия;
- указано на оборотной стороне: трехзначный CVV код.
При наличии всех перечисленных сведений злоумышленник может использовать их для осуществления платежей (покупок, переводов) посредством интернет-сервисов. При совершении операций через большинство подобных сайтов требуется введение проверочного кода, поступающего держателю карты посредством СМС-сообщения. В таких случаях злоумышленник просит сообщить ему этот код.
- Звонок покупателя по объявлению (хищение через «мобильный банк»).
В ходе беседы «покупатель» под предлогом намерения совершить платеж на банковскую карту уговаривает держателя карты «подойти к ближайшему терминалу». Затем, получая от злоумышленника быстрые и четкие инструкции, потерпевший, считая, что совершает действия, необходимые для совершения платежа на его карту, на самом деле подключает к услуге «мобильный банк» телефон злоумышленника, предоставляя последнему возможность управления счетом.
- Получение злоумышленниками под различными предлогами (предоставление кредита, покупка товара и т. д.) сведений о реквизитах карты, номере счета, секретного слова, копии паспорта, копии кредитного договора и т.д. Располагая указанными данными, злоумышленники через операторов «горячей линии» банка «восстанавливают» доступ к управлению счетом через интернет-сервисы банка.
Меры предосторожности:
- Помнить, что для совершения зачисления денежных средств на счет карты достаточно сообщить плательщику только ее номер. Ни при каких обстоятельствах недопустимо сообщать CVV код (на оборотной стороне).
- Кроме того, для получения предоплаты на банковскую карту возможно указывать только номер вашего телефона, подключенного к услуге «мобильный банк». Деньги поступят на счет карты.
- Внимательно читать СМС-сообщения, поступающие с номера 900. Сообщения содержат подробную информацию, об операции, которая будет совершена по карте. Не передавать поступающие коды третьим лицам.
- Не подключать к услуге «мобильный банк» не принадлежащие вам телефонные номера.