Иркутск
27 ноября 17:45 Происшествия

Осторожно: мошенники!

17:37, 08 ноя 2015

В Иркутске сотрудники полиции разбираются в обстоятельствах мошеннических действий в отношении местной жительницы, в результате которых женщина отдала неизвестным более 300 тыс. рублей.

Как сообщает пресс-служба Главного управлении МВД России по Иркутской области, заявление о случившемся поступило в дежурную часть полиции 6 ноября. Пенсионерка рассказала, что на бульваре Рябикова две неизвестные преступницы под предлогом снятия порчи завладели ее денежными средствами. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного часть 2 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Кроме того, в минувшую пятницу зарегистрировано еще два факта мошеннических действий в  Шелехове и Черемхово.

В первом случае 33-летняя местная жительница лишилась свыше 30 тыс. рублей, поверив преступникам, приславшим ей смс о выигрыше автомобиля.

В Черемхово 65-летняя женщина потеряла 90 тыс. рублей из-за того, что сообщила неизвестным данные своей банковской карты и паспорта, когда ей на телефон пришло сообщение о блокировке карты.

Обобщив информацию о способах мошенничеств в сети интернет, сотрудники полиции отметили наиболее характерные для региона. Изложенные сведения должны повысить информированность граждан о способах противоправных посягательств и мерах по их пресечению.

  1. Звонок покупателя по объявлению (хищение через интернет-магазины).

В ходе беседы «покупатель» под предлогом намерения совершить платеж на банковскую карту пытается выяснить у её владельца следующие реквизиты:

  • указаны на лицевой стороне: номер карты, фамилия и имя держателя, срок действия;
  • указано на оборотной стороне: трехзначный CVV код.

При наличии всех перечисленных сведений злоумышленник может использовать их для осуществления платежей (покупок, переводов) посредством интернет-сервисов. При совершении операций через большинство подобных сайтов требуется введение проверочного кода, поступающего держателю карты посредством СМС-сообщения. В таких случаях злоумышленник просит сообщить ему этот код.

  1. Звонок покупателя по объявлению (хищение через «мобильный банк»).

В ходе беседы «покупатель» под предлогом намерения совершить платеж на банковскую карту уговаривает держателя карты «подойти к ближайшему терминалу». Затем, получая от злоумышленника быстрые и четкие инструкции, потерпевший, считая, что совершает действия, необходимые для совершения платежа на его карту, на самом деле подключает к услуге «мобильный банк» телефон злоумышленника, предоставляя последнему возможность управления счетом.

  1. Получение злоумышленниками под различными предлогами (предоставление кредита, покупка товара и т. д.) сведений о реквизитах карты, номере счета, секретного слова, копии паспорта, копии кредитного договора и т.д. Располагая указанными данными, злоумышленники через операторов «горячей линии» банка «восстанавливают» доступ к управлению счетом через интернет-сервисы банка.

Меры предосторожности:

  1. Помнить, что для совершения зачисления денежных средств на счет карты достаточно сообщить плательщику только ее номер. Ни при каких обстоятельствах недопустимо сообщать CVV код (на оборотной стороне).
  2. Кроме того, для получения предоплаты на банковскую карту возможно указывать только номер вашего телефона, подключенного к услуге «мобильный банк». Деньги поступят на счет карты.
  3. Внимательно читать СМС-сообщения, поступающие с номера 900. Сообщения содержат подробную информацию, об операции, которая будет совершена по карте. Не передавать поступающие коды третьим лицам.
  4. Не подключать к услуге «мобильный банк» не принадлежащие вам телефонные номера.

По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика