Иркутск

Уголок шахматиста. Выпуск № 22 (1010). Подводим итоги конкурса

13:00, 03 июн 2024

Еще неделя остается у участников нашего конкурса для отправки ответов на последнее задание, а мы пока начинаем подводить итоги предыдущих туров.

Обычно фамилии правильно ответивших мы приводим сразу по завершении двухнедельного срока приема ответов, но в случае с этюдами дело обстоит особо. И понятно почему: в жанре этюдной композиции присутствует гораздо больше возможностей для достижения цели, чем в задачах, так как нет ограничения по количеству ходов.

Конечно, хорошо, если удается решить задание красиво и быстро, но если находится более долгий, но при этом совершенно корректный путь, то и его можно тоже продемонстрировать. Поэтому и времени для проверки как самих произведений, так и решений участников, требуется намного больше, отчего и возникают вынужденные паузы.

Итак, начнем.

Семнадцатое задание

Ничья.

Преимущество черных достаточно для победы, если только их ферзь подключится к борьбе. Поэтому задача белых – не дать ему это сделать. И вот что предлагает автор:

1.Kd8+! Крe7 2. Л:b7+ Крf6 3.Лb6+ Kpe7 4.Лb7+ Kp:d8 5.Kpg1! Cd4+ 6.Kpg2 Cg7 7.Kpg1 и ничья.

Как видим, автор сначала испробовал все попытки вырваться королем на волю, и только когда они не увенчались успехом, пошел на то продолжение, которое является ключевым. Естественно, не все участники точь-в-точь сумели воспроизвести это решение в своих ответах, но в той или иной мере рассмотрели все эти варианты. То есть сделали это не единой цепочкой ходов, как автор, а отдельными вариантами и подвариантами.

Таким образом, для того, чтобы набрать пять очков, нужно было найти по сути, два важных хода – Kd8+ и Kpg1, отражающих авторскую идею – достижение позиционной ничьей.

И вот кому удалось это сделать: Владимир Михайлович Лукьянов, Владимир Иванович Калюта (станица Шкуринская, Кущевского района, Краснодарского края), Владимир Андреевич Крекотень (Тулун), Александр Михайлович Трескин, Владимир Сергеевич Романов и Ирина Васильевна Чернышева.

Немного упростила себе задачу Полина Тумалева, начав правильно, но затем перейдя на «кооперативные» рельсы (то есть когда черные, скорее, помогали белым добиться цели, вместо того, чтобы всячески мешать). Но три очка она заработала.

Остальные участники отскочили конем не туда, таким образом лишив себя возможности набрать хоть какие-то очки.

Восемнадцатое задание

Выигрыш.

И снова приводим авторское решение:

1.Лb8 Ф:b8 2.Cd6+ Крс8 3.C:b8 Kp:b8 4.Kpd7 a3 5.c5 a2 6.c6 a1Ф 7.с7+ Кра8 8.с8Фх.

Черные первыми успевают провести пешку в ферзи, но это их не спасает. Собственно, ничего этюдного вроде бы и нет, но, тем не менее, этот порядок ходов нужно было найти, чтобы заработать пять очков. И при этом еще просмотреть другие варианты, которых тоже немало.

В очередной раз это в полном объеме сделали все предыдущие «пятиочковые» участники, а Евгений Львович Королев, Дмитрий Захарович Крюков и Анатолий Михайлович Степанцов получают по три очка.

Девятнадцатое задание

Ничья.

У черных не только лишняя пешка, но и лучшее их расположение. Очевидно, что три пешечных островка белых не смогут противостоять мощной черной цепи в центре, поэтому нужно действовать радикально.

1.b5! ab 2.C:e4! fe 3.de d5 4.d4+ Kpd6 5.e5+ Kpe7 6.b4.

Двумя энергичными ударами белые создали непреодолимую крепость, поэтому ничья. В реальном поединке, да еще в цейтноте, такое вряд ли бы удалось найти, но для того мы и выделяем две недели, чтобы попытаться это сделать.

По пять очков заработали Владимир Михайлович Лукьянов, Александр Михайлович Трескин и Владимир Сергеевич Романов. По четыре очка получают Ирина Васильевна Чернышева и Полина Тумалева, нашедшие оба удара, но немного отклонившиеся от цели.

Итак, нам осталось дать результаты только двух последних туров, что мы и сделаем в следующем выпуске, после чего можно будет опубликовать и окончательные итоги конкурса.

Наш адрес: chessns2016@yandex.ru.


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Творчество какого из театральных коллективов Иркутска вызывает у вас наибольший интерес?

Яндекс.Метрика