Вице-премьер России Денис Мантуров проверил готовность Иркутского авиазавода выпускать МС-21
Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Денис Мантуров, в сопровождении первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина, губернатора региона Игоря Кобзева и председателя областного парламента Александра Ведерникова, посетил Иркутский авиационный завод. Генеральный директор ПАО «Яковлев» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский сообщил первому вице-премьеру о ходе модернизации и расширения производственной базы для обеспечения серийного выпуска самолетов МС-21 – до 36 единиц в год (по 3 самолета в месяц). В настоящее время на Иркутском авиационном заводе реализуется 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 миллиардов рублей.
Денис Мантуров подчеркнул, что в развитии производственной площадки важную роль будет играть взаимодействие с регионом.
– Наращивание мощностей предприятия под целевой показатель должно быть подкреплено соответствующим развитием социальной и транспортной инфраструктуры Иркутска и области, – подчеркнул первый вице-премьер.
Губернатор рассказал о взаимодействии Правительства региона с ОАК в части реализации мероприятий по обновлению инфраструктуры в областном центре.
– Иркутский авиационный завод играет ключевую роль в укреплении авиационной отрасли России, выпуская военные самолеты и готовясь к серийному запуску самолета МС-21. В сентябре на Восточном экономическом форуме заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Это важный шаг, демонстрирующий взаимную нацеленность на совместную работу. Перед региональными властями стоит стратегическая задача – создавать современные условия социально-экономического развития Прибайкалья. Это, в свою очередь, позволит ОАК проводить модернизацию завода – одного из самых крупных промышленных производств региона, – отметил Игорь Кобзев.
Руководитель ПАО «Яковлев» сообщил, что в рамках модернизации производственных мощностей завода запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования, существенная часть из которых уже законтрактована или введена в эксплуатацию.
В рамках программ капитального строительства к настоящему времени уже возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для проекта МС-21. На различных этапах строительства сегодня находятся цех гальванических покрытий, новый цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники.
– В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре, – отметил Андрей Богинский.