В Иркутске модернизируют муниципальный асфальтобетонный завод
Новое оборудование — мельничный комплекс для изготовления минерального порошка, обеспечивающий сцепление битума с камнем добавки, презентовали на асфальтобетонном заводе муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтодор» 24 июля. На мероприятии присутствовали мэр Иркутска Дмитрий Бердников, а также депутаты городской думы во главе с председателем Евгением Стекачевым.
— Такая мельница позволит нам быть независимыми от поставщика минерального порошка. Сырье закуплено — это мраморный щебень. Запустим комплекс в конце этого месяца, — рассказал директор «Иркутскавтодора» Михаил Чайковский градоначальнику и народным избранникам.
Это еще не все новшества. На предприятии установили битумоплавильную установку. Она необходима для работы с твердым битумом, если у поставщиков — а их два, и оба находятся в Ангарске, возникают какие-то заминки. Для этого оборудования специально сделали запас сырья. Если потребуется, его хватит на неделю беспрерывной деятельности.
Среди планов для улучшения работы завода — ввод осенью 2018 года новой подстанции мощностью 1 тыс. ватт. Та, что есть сейчас, рассчитана на 650 ватт, она действует уже 18 лет.
Здесь же теперь изготавливают новый вид асфальта — типа А. Всего таких типов шесть: А, Б, В, Г и Д, и чем дальше буква от начала алфавита, тем больше в асфальте песка. Покрытие для дорог, в котором до 60 процентов щебенки из скальника, получается более прочным, не продавливается и хорошо показывает себя как при высоких, так и при низких температурах воздуха.
— Раньше он тоже применялся, но теперь делаем его в массовых объемах. Укладываем на «магистральные» дороги областного центра. Жители Иркутска, может быть, обратили внимание, что на трассах начали исчезать колеи. Такой асфальт, кстати, положили на Ангарском [Глазковском] мосту два года назад. До сих пор там с покрытием все хорошо, — добавил Михаил Чайковский.
Этот новый асфальт отличается визуально: после ремонта дорога будто черная. Из-за битумной пленки. Спустя некоторое время она сотрется и будет видно щебенистое полотно.
Дмитрий Бердников поинтересовался, как ведется контроль качества асфальта, который выпускают на заводе. А для этого есть специализированная аттестованная лаборатория. Чтобы проверять продукцию, установлено все необходимое: современные средства измерения, инструменты и оборудование для проведения испытаний физико-механических характеристик асфальтобетонных смесей и битумных эмульсий.
— Контроль идет, требования к нему усиливаются. Работы очень много. Держим руку на пульсе, — заверила начальник лаборатории контроля качества «Иркутскавтодора» Гертруда Карпец.
После экскурсии по предприятию Дмитрий Бердников подчеркнул, что асфальтобетонный завод «Иркутскавтодора» — это необходимая часть инфраструктуры для проведения дорожных работ. А их, особенно в последние годы, в связи с действием федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», по которому только на этот год для ремонта 33 участков областному центру выделили 676 млн рублей, стало много.
— У нас свое производства асфальта. Мы можем контролировать его качество. Здесь постоянно формируют запас битума, устанавливают дополнительное оборудование. Мы видим, как повышается производительность. В год удается сделать около 2 тыс. тонн асфальтобетонной смеси хорошего качества, — отметил Дмитрий Бердников.
По словам Евгения Стекачева, депутаты из нынешнего второго созыва, побывали на заводе во второй раз. Первый выезд сюда организовывали в 2015 году, и тогда все было не так благополучно, как сейчас.
— Несколько лет назад ситуация на заводе была гораздо хуже. Он не мог обеспечивать полноценное производство, чтобы покрыть все нужды города по ремонту дорог. Теперь это современный завод. Администрация завода провела работу над ошибками. Производительность колоссальная. Отрадно, что это муниципальное предприятие не просто сохранили, но и развивают, совершенствуют. Видели запасы материалов, лабораторию. Здесь к делу очень серьезный подход, — заявил председатель иркутской думы.
Фото Александры Масник / ИА «Альтаир»