Транспортные новости Иркутска
Обновление автопарка муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» сразу на 22 автобуса оценил 28 февраля вице-мэр Иркутска Антон Логашов. Он осмотрел новые машины, на покупку которых в 2013 году из бюджета города был выделен 31 млн 980 тыс. рублей.
«За год автопарк «Иркутскавтотранса» обновился почти на 50 единиц, благодаря этим машинам, а также 23 автобусам МАЗ, которые были куплены прошлым летом, — сообщил Антон Логашов. — Приобретаем технику разной вместимости: большой, средней и малой. Все зависит от того, какой протяженности маршрут и какой на нем пассажиропоток. Планируем ежегодно увеличивать количественное, а самое главное, качественное участие муниципального предприятия на рынке транспортных услуг города Иркутска».
22 автобуса FIAT DUCATO FST 613 (на фото) уже прошли регистрацию, получили номера и готовы к выходу на линию. Удобство как для пассажиров, так и для водителей, которые будут работать на новых машинах, вице-мэр оценил лично: осмотрел салон, сел за руль автобуса. Остался доволен, отметив комфортность мобильных и современных автомобилей.
Как говорят на МУП «ИАТ», плюсы этих автобусов очевидны: это и экономический эффект из-за небольшого расхода топлива, маневренность – так как небольшие габариты, и комфортный салон.
«Для предприятия очень своевременно обновление парка, так как в 2013 году было списано 27 автобусов с истекшим сроком амортизации, - поделился исполняющий обязанности директора МУП «ИАТ» Дмитрий Гарипов. – Сейчас, с учетом приобретенной техники, списочный состав автопарка предприятия насчитывает 181 единицу. Новые автобусы – это проверенная техника, качественная, что важно для безопасности пассажиров и повышения уровня обслуживания в общественном транспорте города».
Новые FIAT DUCATO уже 3 марта выйдут на маршруты города. В частности, 7 поступивших автобусов будут использоваться для организации полуэспрессного сообщения на следующих маршрутах:
- №33Э «ст. Батарейная – Центральный рынок»;
- №42Э «Н. Ленино – Аэропорт»;
- №54Э «Н. Ленино – мкр. Первомайский».
Остальные 15 автобусов будут направлены на наиболее востребованные маршруты — для своевременного и качественного обслуживания населения:
- №34 «Центральный рынок – Ерши»;
- №40 «Центральный рынок – Госпиталь ветеран»;
- №9 «Центральный рынок – предм. Радищева»;
- №4 «Центральный рынок – м/р-н Университетский»;
- №11 «Б. Постышева – ул. Чайковского»;
- №6 «Центральный рынок – пос. Жилкино»;
- №27 «Центральный рынок – м/р-н Топкинский».
Тем временем часть коммерческих перевозчиков уже заключили договоры фрахтования с муниципальным унитарным предприятием «Иркутскавтотранс» и применяют муниципальный тариф. В ближайшее время в рамках договорных отношений на части маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, будет также применяться тариф в 13 рублей (именно такая стоимость является обоснованной стоимостью для проезда в муниципальном транспорте). Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, так как позволит, прежде всего, повысить качество обслуживания пассажиров, обновить подвижной состав, увеличить количество нового, современного транспорта на маршрутах города.
В настоящее время соответствующие договоры заключили коммерческие перевозчики по 5 автобусным маршрутам:
- №27 «мкр. Топкинский – Центральный рынок»;
- №87 «мкр. Топкинский – Центральный рынок – м/р-н Солнечный»;
- №80 «Областная больница – Студгородок – ж/д Вокзал - Аэропорт – ул. Пискунова – ул. Байкальская – Студгородок – Областная больница»;
- №6 «Центральный рынок – пос. Жилкино»;
- №6к «пос. Жилкино – предм. Марата – Центр».
На данных маршрутах по муниципальному тарифу работают 144 автобуса.
Стоит отметить, что частные перевозчики до сих пор самостоятельно обосновать повышение цены поездки не могут, при этом сетуют на невыгодность работы в нынешних условиях. Напомним, согласно действующему законодательству, не менее 10 перевозчиков должны обосновать в Службе по тарифам повышение стоимости на проезд, предоставив все необходимые документы, в том числе налоговую отчетность.
Представители незначительной части коммерческих перевозчиков города на заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту заявили, что готовы обосновать новый тариф, и даже подготовили для этого необходимые документы. Однако, по информации Службы по тарифам Иркутской области, документы для обоснования тарифа от частных перевозчиков города Иркутска не поступали.