Трамваи в Иркутске начали приносить прибыль
МУП «Иркутскгорэлектротранс» в 2016 году получил от работы трамвайного транспорта прибыль в размере 3,4 млн рублей. Тогда как в 2015 году был убыток в 28 млн 107 тыс. рублей, сообщил директор предприятия Андрей Маковецкий на депутатских слушаниях в городской думе 24 мая.
Фото NFive
В основном, такой результат удалось получить благодаря маршруту № 1, который курсирует от улицы Волжской до Студгородка через Центральный рынок. Если в позапрошлом году прибыль здесь была 4 млн 959 тыс. рублей, то в 2016 — 13 млн 910 тысяч. Все остальные четыре маршрута ушли, как и в 2015 году, в минус. Однако и здесь итоги улучшились. Так, убыток трамвая № 4 «Братская — Центральный рынок» был 14 млн 156 тыс. рублей, стал 4 млн 322 тысячи. Отрицательный показатель трамвая № 4а «Братская — Центральный рынок — Ж.Д. Вокзал» снизился с минус 2 млн 656 тыс. рублей до 1 млн 33 тысяч. Убыток трамвайного маршрута № 5 «Солнечный — Центральный рынок — Волжская» составлял 8 млн 529 тыс. рублей, стал 2 млн 817 тысяч. Трамвай № 6 «Солнечный — Волжская — Центральный рынок» в 2015 году принес убыток в 6 млн 988 рублей, а в 2016-м — 5 млн 200 тыс. рублей.
Всего трамваи в Иркутске в 2016 году перевезли около 15 млн 600 тыс. человек, из них 31 процент — льготники. Андрей Маковецкий отметил, что кроме перевозки большого числа льготников, от работы этого вида общественного транспорта есть много других плюсов.
— Трамвайные маршруты проходят по улицам, где не могут вестись регулярные перевозки автобусами и троллейбусами. Это улицы Напольная, Грибоедова, Шмидта, Пушкина, Терешковой, Партизанская, Волжская, Декабрьских Событий. Трамваи начинают работать в ранние часы и заканчивают поздно вечером, в то время суток, когда остальной общественный транспорт на улицах отсутствует. Первый трамвай отправляется в 5:25, последний возвращается в депо в 23:49. Также трамваи вмещают большое число пассажиров и экологически безопасны, — добавил директор «Иркутскгорэлектротранса».