Российский рынок самолетов нуждается в 860 МС-21
Российский рынок магистральных самолетов (то есть пассажирских, грузовых, грузопассажирских, работающих на основных, не считая местные, маршрутах) нуждается в 860 собираемых на авиазаводе в Иркутске лайнерах МС-21, сообщает со ссылкой на вице-премьера РФ Юрия Борисова ТАСС.
– Поэтому, конечно, нам важно в срок завершить работы по получению сертификата типа этого самолета и организовать серийное производство, – подчеркнул чиновник.
Как писал «Альтаир», ряд компонентов для композитов, нужных для крыла и части киля МС-21, поставлялся из США и Японии компаниями Hexcel и Toray Industries. После прекращения из-за санкций этого процесса сроки серийного производства этих лайнеров пришлось сдвигать на год, до конца 2020-го. На создание российского композитного крыла решили выделить дополнительно 2,7 млрд рублей. Первые центроплан и кессон крыла из российских композитных материалов вместо импортных уже произведены в Ульяновске на предприятии «Аэрокомпозит». Перепроектирования крыла в связи с заменой не потребовалось.
МС-21-300 – самолет вместимостью от 163 до 211 мест, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок, – ближне- и среднемагистральный. Машина обеспечит пассажирам новый уровень комфорта благодаря самому большому в соответствующем классе самолетов диаметру фюзеляжа. Презентация воздушного судна состоялась на иркутском авиазаводе 8 июня 2016 года.
Фото с сайта «Экономическое обозрение»