Иркутск
24 ноября 18:31 Экономика

БАМ и Транссиб: вчера, сегодня, завтра

16:28, 24 апр 2014

4.jpg

23 апреля в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири» состоялась научно-практическая конференция «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири». Со докладом выступил заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. Его выступление было посвящено перспективам развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

За последние 10 лет грузооборот по Восточно-Сибирской железной дороге вырос более чем на 40 процентов. Такая тенденция сохраняется и в настоящее время. При этом дорога обеспечивает погрузку более 71 млн тонн в год. Эти факторы, безусловно, сказываются на продвижении поездопотока.

Согласно прогнозам специалистов Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ — головная организация ОАО РЖД по проведению научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития транспорта), к 2017 году объем принимаемых грузов еще более увеличится. Этому будет способствовать, прежде всего, реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с разработкой месторождений в зоне БАМа, а так же увеличение объемов погрузки рядом промышленных компаний, таких как «Востсибуголь», Коршуновский ГОК, предприятий лесоперерабатывающего комплекса, строящегося Тайшетского алюминиевого завода и нового целлюлозного завода в Братске. Все это требует должного развития инфраструктуры.

Александр Парщиков отметил, что ВСЖД сегодня решает масштабные задачи по комплексной реконструкции участков Транссиба и БАМа в своих границах. «Колоссальной модернизации подвергается станция Тайшет, в районе которой сейчас складывается крупный промышленный узел из предприятий цветной металлургии и лесоперерабатывающего комплекса. Особое внимание требует и развитие пропускной способности БАМа. За последние десять лет только на реконструкцию станций и строительство вторых путей северного хода дороги было выделено более 5,5 млрд рублей», — подчеркнул Александр Парщиков.

В рамках решения государства о выделении средств на модернизацию железных дорог России была подготовлена Программа первоочередных мер по развитию инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В границах ВСЖД до 2017 года предусмотрен ввод в эксплуатацию 30 двухпутных перегонов на однопутном участке БАМа, а так же строительство 11 разъездов и 5 блокпостов. Предусмотренные вышеназванной программой мероприятия по северному ходу позволят в два раза увеличить пропускную способность участка.

В докладе Александра Парщикова была затронута проблема демографической ситуации в районе БАМа. По его словам, к 2017 году на БАМе планируется более 400 новых рабочих мест и около 650 новых штатных рабочих единиц. Для привлечения и закрепления трудовых ресурсов на модернизируемом участке Тайшет — Новая Чара до 2016 года планируется строительство 9-ти 27-квартирных жилых домов на 7 станциях (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Лена, Коршуниха, Вихоревка, Тайшет).

Сейчас в регионе БАМа функционирует 11 негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД», которые посещают более 2100 ребятишек. Все имеющиеся образовательные учреждения в той или иной степени требуют ремонта. По мнению Александра Парщикова, «решение этих и других вопросов социальной направленности требует тесного взаимодействия с субъектами Федерации. Только развитие социальной сферы даст возможность закрепить кадры в северных районах».


По вопросам рекламы и сотрудничества звоните
+7 999 420-42-00

 

Кому из тех, чья судьба связана с Иркутском, следует установить памятник (бюст)?

Яндекс.Метрика