Старокузьмихинское транспортное кольцо в Иркутске введут досрочно
Реконструкцию транспортной развязки на улице Старокузьмихинской в Свердловском округе Иркутска, предусматривающую, в том числе строительство кольцевой автодороги, планируется завершить на месяц ранее установленного контрактом срока — к 1 сентября. Сегодня, 22 июня, мэр города Дмитрий Бердников вместе с депутатом Законодательного собрания Иркутской области Владимиром Матиенко, представляющим в региональном парламенте интересы жителей этого района областного центра, проверил ход текущих дорожно-строительных работ.
— Это одно из самых болевых мест города, любой иркутянин это подтвердит. Все вопросы, к сожалению, решить сразу невозможно, поэтому работаем поэтапно. Начали с этой развязки, после постепенно будем «развязывать» другие транспортные узлы, — подчеркнул градоначальник в ходе рабочей поездки.
Фото Александра Новикова
Завершить первый этап строительства Старокузьмихинского дорожного кольца и полностью открыть автодвижение в сторону улицы Академической планируется уже к 30 июня, доложил мэру на выездном совещании заместитель председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин. По его словам, на сегодняшний день на 95% выполнены работы по выносу и замене всех инженерных коммуникаций — водопровода, ливневой канализации, электрических сетей. Сейчас подрядная организация — ООО «СоюзСтрой» — приступила к устройству дорожной одежды. Вместе с тем идет установка очистных сооружений на ливневой канализации, уже предусмотрена очистка ливневых вод при сбросе в ручей Большая Кузьмиха.
Фото Александра Новикова
Примечательно, что при производстве работ используются только отечественные материалы высокого класса. Более того, решено воспользоваться инновационными разработками иркутских ученых-химиков. Речь идет об активированном минеральном порошке, который при добавлении в асфальтобетон позволяет увеличить его плотность, прочность и водостойкость. Таким образом, как ожидается, удастся увеличить срок службы дорожного покрытия предварительно вдвое. Применены на объекте и другие новшества, в том числе гидроматы и геоматериалы.
По окончании капитального ремонта пропускная способность развязки по проектной оценке должна увеличиться на 40%, до 35 тыс. единиц транспорта в сутки. Такого результата удастся достичь за счет правильной организации дорожного движения — все потоки будут разведены. Проектом предусмотрены как кольцевая, так и так называемые правоповоротные нерегулируемые шлюзы. То есть транспорт, например, следующий со стороны плотины ГЭС в направлении Академического моста мог беспрепятственно уйти по такому каналу, не заходя на кольцевую. Кроме того, дабы избежать эффекта «бутылочного горлышка» на съезде на улицу Академическую и на въезде с нее на Старокузьмихинскую предусмотрены правоповоротные полосы.
Фото Александра Новикова
— Этот участок дороги — настоящая катастрофа для автомобилистов, — отметил Владимир Матиенко. — Я очень рад тому, что к 1 сентября жители Свердловского округа, мои избиратели, получат такой подарок. Капитальный ремонт этой развязки позволит не только ликвидировать здесь постоянные заторы, но и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, ведь главное — это безопасность людей.
Общая протяженность ремонтируемой проезжей части составляет 750 метров. Средства на проведение реконструкции развязки заложены в бюджете Иркутска в объеме 102 млн рублей.