Сфера услуг: что мешает развитию?
По объёму оказанных населению платных услуг Иркутская область занимает 4-е место среди 12 регионов, входящих в Сибирский федеральный округ. А при расчёте на душу населения, как сообщает Иркутскстат, сдвигается на 5-е место, по темпам роста в данной сфере занимает лишь 11-е. В минувшем году объём услуг сократился на 2,2 процентов, тогда как в большинстве сибирских регионов наблюдался рост.
В первом квартале по сравнению с предыдущим периодом, по мнению большинства опрошенных руководителей организаций, положение не изменилось. А в случае отмечаемых перемен преобладает пессимистический настрой. Индекс предпринимательской уверенности, учитывающий изменения экономической ситуации и спроса на услуги, сложился с отрицательным значением, что свидетельствует о преобладании негативных мнений.
Главным препятствием в развитии сферы услуг, как и других видов деятельности, является финансовый голод, высокий уровень налогообложения и низкий потребительский спрос. В числе факторов, тормозящих поступательное движение, руководители организаций, оказывающих различные услуги, называют также недостаток квалифицированного персонала (отмечают 66 процентов опрошенных), недобросовестную конкуренцию (43 процента), высокую арендную плату (42 процента). От 34 до 38 процентов респондентов называют в качестве «тормозов» высокие проценты по кредитам, большую отчетную нагрузку, недостаток помещений (оборудования). И 3 процента руководителей отметили коррупцию.