Автодороги Прибайкалья: прогнозы обнадеживают
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплутационным показателям, в ближайшие семь лет должна увеличиться до 54 процентов. В настоящее время этот показатель составляет 38 процентов.
Как рассказал первый заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков на сессии Законодательного собрания 25 июня, эффективное расходование средств дорожного фонда — основная задача как областного правительства, так и органов местного самоуправления. В основу такого подхода должно лечь широкое внедрение инновационных разработок, материалов, конструкций, использование местных каменных материалов, грунтов.
По словам руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Кирилла Торопова, новые для региона технологии в текущем году начнут использоваться при реконструкции трассы Иркутск — Листвянка, при ремонте дорог Иркутск — Усть-Ордынский, Смоленщина — Веденщина — Чистые Ключи. Данные технологии улучшают безопасность движения автотранспорта, увеличивают срок службы дорожного полотна, что подтверждает опыт их применения на дорогах федерального значения и других регионов. Также современные технологии внедряются и будут внедряться при строительстве линий электроосвещения на участках областных дорог, при нанесении разметки, при метеорологическом мониторинге, при осуществлении контроля за движением большегрузного транспорта. Так, в настоящее время передвижной пункт весового контроля позволяет проводить проверку лишь 12 процентов грузовых транспортных средств и обеспечивает менее 6 процентов сбора штрафов за причинение вреда автодорогам. В ближайшем будущем в Иркутской области планируется создать так называемую интеллектуальную транспортную систему, которая позволит контролировать 95 процентов потока грузовиков и увеличить сумму штрафов до 500 млн рублей в год.
Артур Бычков также отметил важность решения вопроса по организации дорожной деятельности в соответствии с разграничением полномочий между областным правительством и муниципалитетами. В областной собственности находится 12,7 тыс. км автодорог, но только 3,6 тыс. км, согласно утвержденным критериям, относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения. Минстроем Прибайкалья организована работа по пересмотру установленных критериев, что позволит отнести к дорогам регионального или межмуниципального значения максимальное количество дорог, которые сейчас числятся как «прочие».
Говоря о планах на текущий дорожно-строительный сезон, Артур Бычков сообщил, что продолжены работы по реконструкции автодорог Таксимо — Бодайбо, Еланцы — Хужир, строительство дороги Красноярово — Небель и парома для сообщения между поселком Сахюрта и островом Ольхон. При федеральном финансировании начинается строительство нового участка автодороги Тайшет — Чуна — Братск и реконструкция Байкальского тракта. Кроме того, будет отремонтировано, в том числе капитально, 103 км дорог, находящихся в областной государственной собственности. В полном объеме — 625,5 млн рублей — распределены субсидии муниципальным образованиям, из которых 435,8 млн рублей предусмотрено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения. Объем дорожного фонда Иркутской области в 2014 году составляет 7,3 млрд рублей, в том числе на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие дорожного хозяйства» — 6,8 млрд рублей.