Реализацию региональных проектов в 2023 году обсудили депутаты Законодательного собрания
Вопрос о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию региональных проектов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2023 году» рассмотрели на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области под председательством Тимура Сагдеева.
В частности, парламентарии обсудили реализацию мер поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. председатель Контрольно-счетной палаты Юлия Махтина рассказала, что на территории Сибири самой распространенной мерой поддержки является субсидия на приобретение оборудования для создания, развития или модернизации производства. Всего на поддержку субъектов МСП в регионе выделено 165 миллионов рублей из федерального бюджета и чуть более 90 – из областного. Основная часть поддержки, оказываемой предпринимателям, осуществляется через центр «Мой бизнес». Чаще всего ей пользовались представители торговли и обрабатывающего производства.
В Иркутской области, отметила заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ксения Корень, реализуется 47 региональных проектов, 41 из которых имеет финансовое обеспечение. По объему выделяемых средств Прибайкалье занимает второе место в Сибирском федеральном округе, а по исполнению – восьмое. Так, регпроект «Содействие занятости» по итогам 2023 года исполнен только на 57 процентов. Не достигнуты показатели по созданию мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных учреждениях.
Депутаты обратили внимание на необходимость усиления контроля за корректировкой плановых показателей исполнения региональных проектов. Так, по данным Контрольно-счетной палаты региона, такие показатели для проекта «Жилье» неоднократно изменялись в течение года и к концу периода были снижены в два раза. При этом поменялся не только объем финансовой обеспеченности, но и перечень объектов.